Приструнить нарушителей
Львовский рынок наружной рекламы закрывается: власти обещают существенно сократить список агентств, оставив лишь наиболее платежеспособных. Как пишет украинская газета «Деловая столица», «чтобы оправдать готовящийся передел, чиновники уже сейчас активно собирают на рекламистов компромат.
Одновременно город формирует «уникальное торговое предложение», выискивая объекты, которые можно подороже продать будущим партнерам.
Чиновники львовской мэрии продолжают оставаться главными ньюсмейкерами местного рынка наружной рекламы. Не успели агентства прийти в себя после обнародования планов городских властей поднять в 2,5 раза арендную плату за конструкции, как на прошлой неделе им преподнесли новую порцию неприятных новостей. Директор контролирующего львовскую наружку коммунального предприятия «Административно-техническое управление» Василий Скрипичайко огласил результаты недавней проверки отрасли, которые для операторов оказались весьма неутешительными. По его словам, количество нарушений в этом сегменте в последнее время существенно увеличилось. Нередко агентства меняют оговоренный в разрешительной документации формат конструкций, ставят щиты плохого качества, а также весьма вольно трактуют проектную документацию. Но все же главным проступком чиновник называет несанкционированную установку носителей. «Число незаконных щитов нарастает как снежный ком. Если, к примеру, в 2005 г. мы оценивали их количество в 250 штук, то в прошлом сезоне их было уже около 500, а за шесть месяцев этого года выявлено порядка 400 носителей без документов», — констатирует г-н Скрипичайко. Чтобы приструнить нарушителей, чиновники внедряют так называемую процедуру принудительного демонтажа, которая предусматривает упрощение схемы сноса незаконных щитов.
По сути, для того чтобы в настоящее время убрать неугодную конструкцию, контролерам нужно лишь получить подпись представителей управления межведомственных проектов при горисполкоме, а не дожидаться решения суда, как это предусмотрено законодательством. Во время последнего рейда под прицел проверяющих попали 60 щитов, которые они обещают демонтировать уже в ближайшее время. «Но все же, — жалуется Василий Скрипичайко, — установка незаконных носителей по-прежнему остается выгодной для предпринимателей, так как даже упрощенная процедура демонтажа иногда может растянуться на два-три месяца. За это время на каждом «сером» билборде можно заработать как минимум $500–750».
Директор агентства «Октагон» Вадим Фрунзе также считает, что Львов перенасыщен незаконными щитами. Но главной причиной их появления называет затянувшийся мораторий, который должны были отменить этой весной одновременно с принятием новой концепции размещения наружной рекламы, однако не сделали этого до сих пор. «Серые» конструкции незаконны лишь отчасти. Мелкие чиновники городской администрации покровительствуют нелегалам», — говорит г-н Фрунзе. Так что обещанные демонтажи могут оказаться выборочными.
Результаты чиновничьих проверок могут стать главным компроматом на ряд агентств и оправдать попытки властей переформатировать наружку. Василий Скрипичайко не скрывает, что в дальнейшем город планирует работать лишь с наиболее платежеспособными компаниями, попросив «малышей» освободить место в этом бизнесе. «На сегодняшний день наружной рекламой во Львове занимаются около 450 фирм и частных предпринимателей. Из них порядка 40 можно причислить к крупным и средним. Но мы считаем, что городу вполне достаточно 20 операторов», — резюмирует чиновник.
Предполагается, что главным способом убрать с рынка небольшие агентства станет повышение арендных ставок. Хотя, как считает директор львовской компании «Наша справа» Денис Демьянишин, увеличение тарифов в 2,5 раза больно ударит не только по «малышам», но и по крупным компаниям. «Нам придется поднять расценки для рекламодателей, и вовсе не факт, что за размещение во Львове они захотят платить цены, превышающие столичные», — считает он.
Не исключено, что финансовые методы регулирования отрасли будут убедительно подкреплены административными. Компаниям, которые, по мнению власть имущих, не дотягивают до статуса платежеспособных, могут просто не продлить разрешения на наиболее привлекательные места. Угодить же львовянам непросто. Уже сейчас чиновники придирчиво анализируют кандидатуры потенциальных партнеров по рекламному бизнесу. «Возможностью работы на нашем рынке активно интересуются иностранцы. К примеру, компания JCDecaux предлагает вложить 2 млн евро в проект в Галицком районе Львова. В качестве компенсации за инвестиции в городскую инфраструктуру компания хочет, чтобы ее на 15 лет освободили от арендной платы. Но нам это не совсем выгодно. Простейшие подсчеты показывают, что за это время только на сдаче в аренду мест в том же районе город может получить 10 млн. евро. Более интересное предложение поступило от Stroer, которая готова инвестировать 5 млн евро и дополнительно на 300 тыс. евро в год рекламировать Львов на своих плоскостях в Европе. Компания представит более конкретные предложения уже в ближайшем будущем. Одновременно мы ищем и других потенциальных инвесторов», — рассказывает г-н Скрипичайко.
Чтобы было чем торговать, КП «Административно-техническое управление» планирует в скором времени перевести на свой баланс все городские остановки общественного транспорта, которые сейчас находятся в ведении районных администраций».
Чиновники львовской мэрии продолжают оставаться главными ньюсмейкерами местного рынка наружной рекламы. Не успели агентства прийти в себя после обнародования планов городских властей поднять в 2,5 раза арендную плату за конструкции, как на прошлой неделе им преподнесли новую порцию неприятных новостей. Директор контролирующего львовскую наружку коммунального предприятия «Административно-техническое управление» Василий Скрипичайко огласил результаты недавней проверки отрасли, которые для операторов оказались весьма неутешительными. По его словам, количество нарушений в этом сегменте в последнее время существенно увеличилось. Нередко агентства меняют оговоренный в разрешительной документации формат конструкций, ставят щиты плохого качества, а также весьма вольно трактуют проектную документацию. Но все же главным проступком чиновник называет несанкционированную установку носителей. «Число незаконных щитов нарастает как снежный ком. Если, к примеру, в 2005 г. мы оценивали их количество в 250 штук, то в прошлом сезоне их было уже около 500, а за шесть месяцев этого года выявлено порядка 400 носителей без документов», — констатирует г-н Скрипичайко. Чтобы приструнить нарушителей, чиновники внедряют так называемую процедуру принудительного демонтажа, которая предусматривает упрощение схемы сноса незаконных щитов.
По сути, для того чтобы в настоящее время убрать неугодную конструкцию, контролерам нужно лишь получить подпись представителей управления межведомственных проектов при горисполкоме, а не дожидаться решения суда, как это предусмотрено законодательством. Во время последнего рейда под прицел проверяющих попали 60 щитов, которые они обещают демонтировать уже в ближайшее время. «Но все же, — жалуется Василий Скрипичайко, — установка незаконных носителей по-прежнему остается выгодной для предпринимателей, так как даже упрощенная процедура демонтажа иногда может растянуться на два-три месяца. За это время на каждом «сером» билборде можно заработать как минимум $500–750».
Директор агентства «Октагон» Вадим Фрунзе также считает, что Львов перенасыщен незаконными щитами. Но главной причиной их появления называет затянувшийся мораторий, который должны были отменить этой весной одновременно с принятием новой концепции размещения наружной рекламы, однако не сделали этого до сих пор. «Серые» конструкции незаконны лишь отчасти. Мелкие чиновники городской администрации покровительствуют нелегалам», — говорит г-н Фрунзе. Так что обещанные демонтажи могут оказаться выборочными.
Результаты чиновничьих проверок могут стать главным компроматом на ряд агентств и оправдать попытки властей переформатировать наружку. Василий Скрипичайко не скрывает, что в дальнейшем город планирует работать лишь с наиболее платежеспособными компаниями, попросив «малышей» освободить место в этом бизнесе. «На сегодняшний день наружной рекламой во Львове занимаются около 450 фирм и частных предпринимателей. Из них порядка 40 можно причислить к крупным и средним. Но мы считаем, что городу вполне достаточно 20 операторов», — резюмирует чиновник.
Предполагается, что главным способом убрать с рынка небольшие агентства станет повышение арендных ставок. Хотя, как считает директор львовской компании «Наша справа» Денис Демьянишин, увеличение тарифов в 2,5 раза больно ударит не только по «малышам», но и по крупным компаниям. «Нам придется поднять расценки для рекламодателей, и вовсе не факт, что за размещение во Львове они захотят платить цены, превышающие столичные», — считает он.
Не исключено, что финансовые методы регулирования отрасли будут убедительно подкреплены административными. Компаниям, которые, по мнению власть имущих, не дотягивают до статуса платежеспособных, могут просто не продлить разрешения на наиболее привлекательные места. Угодить же львовянам непросто. Уже сейчас чиновники придирчиво анализируют кандидатуры потенциальных партнеров по рекламному бизнесу. «Возможностью работы на нашем рынке активно интересуются иностранцы. К примеру, компания JCDecaux предлагает вложить 2 млн евро в проект в Галицком районе Львова. В качестве компенсации за инвестиции в городскую инфраструктуру компания хочет, чтобы ее на 15 лет освободили от арендной платы. Но нам это не совсем выгодно. Простейшие подсчеты показывают, что за это время только на сдаче в аренду мест в том же районе город может получить 10 млн. евро. Более интересное предложение поступило от Stroer, которая готова инвестировать 5 млн евро и дополнительно на 300 тыс. евро в год рекламировать Львов на своих плоскостях в Европе. Компания представит более конкретные предложения уже в ближайшем будущем. Одновременно мы ищем и других потенциальных инвесторов», — рассказывает г-н Скрипичайко.
Чтобы было чем торговать, КП «Административно-техническое управление» планирует в скором времени перевести на свой баланс все городские остановки общественного транспорта, которые сейчас находятся в ведении районных администраций».