Проблемой недолива топлива на АЗС займется Росстандарт
В Росстандарте разрабатывают пакет поправок в действующее законодательство, которые позволят ведомству посылать своих сотрудников на контрольные закупки топлива.
Подготавливаемые поправки призваны наделить ведомство правом проводить контрольные закупки на АЗС для выявления фактов недолива. Кроме того, Росстандарт намерен ввести новые правила для контроля и учета залитого топлива, а также усовершенствовать систему штрафов за недолив.
В качестве основных причин недолива в ведомстве назвали намеренные противоправные действия персонала АЗС, а также использование не отвечающего требованиям оборудование.
Инициатива Росстандарта, по всей видимости, связана с выводами Федерации автовладельцев России, заявившей о недоливе на более чем ¾ отечественных АЗС. Согласно выводам федерации, в среднем автолюбителям недоливают порядка 5% оплаченного бензина, а максимальным зафиксированный недолив составил 19%. Также в итогах исследования, в рамках которого бензин закупался на заправках в 13 регионах РФ, указывается на несоответствие качества топлива заявленным стандартам.
Ранее на выводы ФАР отреагировали в Роскачестве, где заявили о намерении проверить этим летом качество топлива на российских заправках. Также в рамках проверки планируется проверить лаборатории, занимающиеся анализом поступающего на АЗС топлива. К проверке также планируется привлечь Росстандарт и Росаккредитацию.
Повышенное внимание к качеству топлива и работе АЗС в целом связано с ростом цен, начавшемся в конце марта и завершившемся лишь в июне. На фоне недовольства граждан Госдума потребовала от ФАС дать оценку сложившейся ситуации.
Как отмечалось, основными причинами роста цен стал рост налоговой нагрузки на нефтяные компании и рост нефтяных котировок на международных биржах. Определенное влияние на динамику цен оказали и изменения курса рубля, а также ремонты НПЗ.
При этом в ФАС исключили возможность подобного роста цен в следующем году, в свете увеличении акциза почти на треть. Об этом заявил глава ведомства Анатолий Голомолзин.
Как заявил чиновник, после завершения налогового маневра темпы роста цен на топливо будут находится в пределах инфляции.
В качестве основных причин недолива в ведомстве назвали намеренные противоправные действия персонала АЗС, а также использование не отвечающего требованиям оборудование.
Инициатива Росстандарта, по всей видимости, связана с выводами Федерации автовладельцев России, заявившей о недоливе на более чем ¾ отечественных АЗС. Согласно выводам федерации, в среднем автолюбителям недоливают порядка 5% оплаченного бензина, а максимальным зафиксированный недолив составил 19%. Также в итогах исследования, в рамках которого бензин закупался на заправках в 13 регионах РФ, указывается на несоответствие качества топлива заявленным стандартам.
Ранее на выводы ФАР отреагировали в Роскачестве, где заявили о намерении проверить этим летом качество топлива на российских заправках. Также в рамках проверки планируется проверить лаборатории, занимающиеся анализом поступающего на АЗС топлива. К проверке также планируется привлечь Росстандарт и Росаккредитацию.
Повышенное внимание к качеству топлива и работе АЗС в целом связано с ростом цен, начавшемся в конце марта и завершившемся лишь в июне. На фоне недовольства граждан Госдума потребовала от ФАС дать оценку сложившейся ситуации.
Как отмечалось, основными причинами роста цен стал рост налоговой нагрузки на нефтяные компании и рост нефтяных котировок на международных биржах. Определенное влияние на динамику цен оказали и изменения курса рубля, а также ремонты НПЗ.
При этом в ФАС исключили возможность подобного роста цен в следующем году, в свете увеличении акциза почти на треть. Об этом заявил глава ведомства Анатолий Голомолзин.
Как заявил чиновник, после завершения налогового маневра темпы роста цен на топливо будут находится в пределах инфляции.