Подготавливаемые поправки призваны наделить ведомство правом проводить контрольные закупки на АЗС для выявления фактов недолива. Кроме того, Росстандарт намерен ввести новые правила для контроля и учета залитого топлива, а также усовершенствовать систему штрафов за недолив.
В качестве основных причин недолива в ведомстве назвали намеренные противоправные действия персонала АЗС, а также использование не отвечающего требованиям оборудование.
Инициатива Росстандарта, по всей видимости, связана с выводами Федерации автовладельцев России, заявившей о недоливе на более чем ¾ отечественных АЗС. Согласно выводам федерации, в среднем автолюбителям недоливают порядка 5% оплаченного бензина, а максимальным зафиксированный недолив составил 19%. Также в итогах исследования, в рамках которого бензин закупался на заправках в 13 регионах РФ, указывается на несоответствие качества топлива заявленным стандартам.
Ранее на выводы ФАР отреагировали в Роскачестве, где заявили о намерении проверить этим летом качество топлива на российских заправках. Также в рамках проверки планируется проверить лаборатории, занимающиеся анализом поступающего на АЗС топлива. К проверке также планируется привлечь Росстандарт и Росаккредитацию.
Повышенное внимание к качеству топлива и работе АЗС в целом связано с ростом цен, начавшемся в конце марта и завершившемся лишь в июне. На фоне недовольства граждан Госдума потребовала от ФАС дать оценку сложившейся ситуации.
Как отмечалось, основными причинами роста цен стал рост налоговой нагрузки на нефтяные компании и рост нефтяных котировок на международных биржах. Определенное влияние на динамику цен оказали и изменения курса рубля, а также ремонты НПЗ.
При этом в ФАС исключили возможность подобного роста цен в следующем году, в свете увеличении акциза почти на треть. Об этом заявил глава ведомства Анатолий Голомолзин.
Как заявил чиновник, после завершения налогового маневра темпы роста цен на топливо будут находится в пределах инфляции.