Авторынок РФ продолжает тормозить
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные по продажам автомобилей в России за апрель, которые оказались рекордно низкими, но в то же время падение отечественного авторынка замедлилось.
За апрель в России было продано 132,5 тыс. легковых и коммерческих автомобилей – это минимальный показатель за последние десять лет (даже в кризис 2009 года продажи были немного выше – 136 тыс. автомашин). При этом падение авторынка в годовом выражении замедлилось - если в марте оно составляло 42,5%, то в апреле уже сократилось до 41,5%. За первые четыре месяца нынешнего года было продано 516,1 тыс. автомобилей, что на 37,7% ниже предыдущего года, сообщает РИА «Новости».
Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайберг, в свою очередь, отметил, что ситуация на российском автомобильном рынке довольно серьезная - это подтверждает схожесть с объемами продаж в 2009 году. Однако прошедший и текущий кризисы отличаются. К примеру, на этот раз правительство РФ быстро среагировало и предоставило рынку различные меры поддержки, подчеркнул Шрайберг, отметив, что тем самым удалось избежать более ощутимого падения. В своих прогнозах председатель комитета указывает на ожидание того, что в дальнейшем статистика не будет ухудшаться в сравнении с прошлым годом и негативный тренд уже в ближайшие месяцы может сгладиться.
В сложившейся ситуации в апреле корейские автопроизводители смогли увеличить свою долю на рынке, отмечает «Коммерсант», ссылаясь на статистику АЕБ. Например, у Kia продажи упали на 22%, однако ее доля на российском рынке выросла на 2,7 пп и составляет 10,3% (продано 13,7 тыс. автомобилей). К примеру, новый КИА Соренто Прайм Моторс у официального дилера www.kia.ru можно купить за цену от 2 млн рублей в зависимости от комплектации. При этом Kia Motors предоставляет гибкие условия покупки - от автомобильного кредита и рассрочки до специальных акций и скидок. Так, в первом случае новая иномарка обойдется владельцу в сумму от 20 тыс рублей в месяц.
Hyundai столкнулась с падением продаж на 14%, но с 13,7 тыс. проданных машин она увеличила свою долю на 3,3 пп, которая теперь составляет 10,3%.
Для сравнения у «АвтоВАЗа» доля на родном рынке выросла лишь на 1 пп и составляет 17,3% – отечественный автоконцерн продал 22,9 тыс. автомобилей, столкнувшись с падением продаж на 38%. У группы ГАЗ рост доли на рынке составил 0,5 пп и с 4,3 тыс. проданных LCV (падение продаж на 31,4%) она занимает 3,3% рынка.
Более значительное падение продаж отмечено у следующих автопроизводителей: Honda (-84%), Subaru (-79%), Toyota (-54%), Chevrolet (-64%), Opel (-59%). Рост продаж отмечен в сегменте премиум-класса: на 5% - у Lexus и на 12% - у Porsche.
Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайберг, в свою очередь, отметил, что ситуация на российском автомобильном рынке довольно серьезная - это подтверждает схожесть с объемами продаж в 2009 году. Однако прошедший и текущий кризисы отличаются. К примеру, на этот раз правительство РФ быстро среагировало и предоставило рынку различные меры поддержки, подчеркнул Шрайберг, отметив, что тем самым удалось избежать более ощутимого падения. В своих прогнозах председатель комитета указывает на ожидание того, что в дальнейшем статистика не будет ухудшаться в сравнении с прошлым годом и негативный тренд уже в ближайшие месяцы может сгладиться.
В сложившейся ситуации в апреле корейские автопроизводители смогли увеличить свою долю на рынке, отмечает «Коммерсант», ссылаясь на статистику АЕБ. Например, у Kia продажи упали на 22%, однако ее доля на российском рынке выросла на 2,7 пп и составляет 10,3% (продано 13,7 тыс. автомобилей). К примеру, новый КИА Соренто Прайм Моторс у официального дилера www.kia.ru можно купить за цену от 2 млн рублей в зависимости от комплектации. При этом Kia Motors предоставляет гибкие условия покупки - от автомобильного кредита и рассрочки до специальных акций и скидок. Так, в первом случае новая иномарка обойдется владельцу в сумму от 20 тыс рублей в месяц.
Hyundai столкнулась с падением продаж на 14%, но с 13,7 тыс. проданных машин она увеличила свою долю на 3,3 пп, которая теперь составляет 10,3%.
Для сравнения у «АвтоВАЗа» доля на родном рынке выросла лишь на 1 пп и составляет 17,3% – отечественный автоконцерн продал 22,9 тыс. автомобилей, столкнувшись с падением продаж на 38%. У группы ГАЗ рост доли на рынке составил 0,5 пп и с 4,3 тыс. проданных LCV (падение продаж на 31,4%) она занимает 3,3% рынка.
Более значительное падение продаж отмечено у следующих автопроизводителей: Honda (-84%), Subaru (-79%), Toyota (-54%), Chevrolet (-64%), Opel (-59%). Рост продаж отмечен в сегменте премиум-класса: на 5% - у Lexus и на 12% - у Porsche.