Продажи мяса и молока минимально упали на время поста
Великий пост подстегнул активный рост продаж овощей и круп, но не привел к серьезному падению спроса на мясную и молочную продукцию, подсчитали продовольственные ритейлеры. В некоторых сетях даже фиксировали увеличение оборота молочных категорий.
В целом достаточно большое количество россиян соблюдает Великой пост, о чем свидетельствует рост объемов реализованных постных продуктов на 12%, заявили аналитики торгового дома «Интерторг», владеющего сетями «Идея», «Народная семья» и Spar. При этом максимальный всплеск продаж зафиксирован в сегменте овощных консервов, реализация которых увеличилась на 42%. Грибы, зелень и овощи клиенты стали раскупать на 24% больше. Продажи бакалеи, каш быстрого приготовления и десертов растительного происхождения выросли на 11-15%.
Такую же картину огласил и представитель ГК "Дикси" Антон Пантелеев. После начала поста посетители стали приобретать примерно на 30% больше свежей овощной продукции и круп, а вот в сегменте консервированных овощей прирост составил 50%. Наибольшим спросом пользуется икра из овощей, которой с 27 февраля продают в 4 раза больше, чем в среднем за сезон. В «Мегамарте» заявили об ажиотажном спросе на консервированные горошек и фасоль. Продажи сухофруктов и орехов увеличились на 45%.
В сети «Виктория» отмечают, покупатели также охотно приобретают соевое, рисовое и другие разновидности растительного молока, продажи которых увеличились втрое. В два раза больше покупатели стали приобретать рыбу и другие морепродукты. Представители «Ленты» к списку самых востребованных продуктов отнесли кабачки, помидоры, огурцы, виноград и другие фрукты и овощи.
Что касается продуктов, употребление которых во время поста возбраняется, то их продажи сократились минимально. Пантелеев отмечает, объем проданных мяса, колбас и молочной продукции упали на 3%, а непосредственно молока – на 7%. Представитель сети гипермаркетов "Глобус" Мария Зинина оценивает падение продаж продуктов животного происхождения, включительно с яйцами и сырами, на 10%. Зато в «Перекрестке» отмечают двоякую тенденцию: мяса клиенты стали приобретать на 17% меньше, зато яиц – на 22% больше, а молока – на 10%.
Алкогольных напитков в пост граждане стали потреблять меньше: в «Перекрестке» заявили о сокращении выручки в этом сегменте на 10%. А в «Виктории» добавляют, традиционные напитки граждане заменяют безалкогольными версиями. Безалкогольного вина ритейлер продал на 20% больше, чем перед постом, а такого же пива – сразу на 30% больше.
Такую же картину огласил и представитель ГК "Дикси" Антон Пантелеев. После начала поста посетители стали приобретать примерно на 30% больше свежей овощной продукции и круп, а вот в сегменте консервированных овощей прирост составил 50%. Наибольшим спросом пользуется икра из овощей, которой с 27 февраля продают в 4 раза больше, чем в среднем за сезон. В «Мегамарте» заявили об ажиотажном спросе на консервированные горошек и фасоль. Продажи сухофруктов и орехов увеличились на 45%.
В сети «Виктория» отмечают, покупатели также охотно приобретают соевое, рисовое и другие разновидности растительного молока, продажи которых увеличились втрое. В два раза больше покупатели стали приобретать рыбу и другие морепродукты. Представители «Ленты» к списку самых востребованных продуктов отнесли кабачки, помидоры, огурцы, виноград и другие фрукты и овощи.
Что касается продуктов, употребление которых во время поста возбраняется, то их продажи сократились минимально. Пантелеев отмечает, объем проданных мяса, колбас и молочной продукции упали на 3%, а непосредственно молока – на 7%. Представитель сети гипермаркетов "Глобус" Мария Зинина оценивает падение продаж продуктов животного происхождения, включительно с яйцами и сырами, на 10%. Зато в «Перекрестке» отмечают двоякую тенденцию: мяса клиенты стали приобретать на 17% меньше, зато яиц – на 22% больше, а молока – на 10%.
Алкогольных напитков в пост граждане стали потреблять меньше: в «Перекрестке» заявили о сокращении выручки в этом сегменте на 10%. А в «Виктории» добавляют, традиционные напитки граждане заменяют безалкогольными версиями. Безалкогольного вина ритейлер продал на 20% больше, чем перед постом, а такого же пива – сразу на 30% больше.