Продажи мяса и молока минимально упали на время поста

2780
Великий пост подстегнул активный рост продаж овощей и круп, но не привел к серьезному падению спроса на мясную и молочную продукцию, подсчитали продовольственные ритейлеры. В некоторых сетях даже фиксировали увеличение оборота молочных категорий.

В целом достаточно большое количество россиян соблюдает Великой пост, о чем свидетельствует рост объемов реализованных постных продуктов на 12%, заявили аналитики торгового дома «Интерторг», владеющего сетями «Идея», «Народная семья» и Spar. При этом максимальный всплеск продаж зафиксирован в сегменте овощных консервов, реализация которых увеличилась на 42%. Грибы, зелень и овощи клиенты стали раскупать на 24% больше. Продажи бакалеи, каш быстрого приготовления и десертов растительного происхождения выросли на 11-15%.

Такую же картину огласил и представитель ГК "Дикси" Антон Пантелеев. После начала поста посетители стали приобретать примерно на 30% больше свежей овощной продукции и круп, а вот в сегменте консервированных овощей прирост составил 50%. Наибольшим спросом пользуется икра из овощей, которой с 27 февраля продают в 4 раза больше, чем в среднем за сезон. В «Мегамарте» заявили об ажиотажном спросе на консервированные горошек и фасоль. Продажи сухофруктов и орехов увеличились на 45%.

В сети «Виктория» отмечают, покупатели также охотно приобретают соевое, рисовое и другие разновидности растительного молока, продажи которых увеличились втрое. В два раза больше покупатели стали приобретать рыбу и другие морепродукты. Представители «Ленты» к списку самых востребованных продуктов отнесли кабачки, помидоры, огурцы, виноград и другие фрукты и овощи.

Реклама на веке

Что касается продуктов, употребление которых во время поста возбраняется, то их продажи сократились минимально. Пантелеев отмечает, объем проданных мяса, колбас и молочной продукции упали на 3%, а непосредственно молока – на 7%. Представитель сети гипермаркетов "Глобус" Мария Зинина оценивает падение продаж продуктов животного происхождения, включительно с яйцами и сырами, на 10%. Зато в «Перекрестке» отмечают двоякую тенденцию: мяса клиенты стали приобретать на 17% меньше, зато яиц – на 22% больше, а молока – на 10%.

Алкогольных напитков в пост граждане стали потреблять меньше: в «Перекрестке» заявили о сокращении выручки в этом сегменте на 10%. А в «Виктории» добавляют, традиционные напитки граждане заменяют безалкогольными версиями. Безалкогольного вина ритейлер продал на 20% больше, чем перед постом, а такого же пива – сразу на 30% больше.

Реклама на веке
В Японии набирает обороты тренд на водородную косметику Российские парфюмеры нарастили обороты вдвое

Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению

227
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Фото: https://www.dailymail.co.uk/health/article-14805285/Major-study-finds-olive-oil-making-FAT-experts-warn-millions-cut-back.html
Новое исследование показало, что олеиновая кислота в оливковом масле может стимулировать рост жировых клеток. Эксперты рекомендуют умеренное потребление – 1-2 ст. ложки в день, чтобы избежать набора веса и проблем с сердцем.

Новое исследование американских ученых поставило под сомнение безусловную пользу оливкового масла, которое десятилетиями считалось золотым стандартом здорового питания. Оказывается, содержащаяся в нем олеиновая кислота может стимулировать рост жировых клеток и способствовать набору веса.

Шокирующие результаты эксперимента

Ученые из Университета Оклахомы провели серию экспериментов на мышах, которых кормили различными видами масел:

Реклама на веке

- Оливковое масло

- Кокосовое масло

- Арахисовое масло

- Свиное сало

- Соевое масло

Ключевые выводы:

1. Олеиновая кислота активирует белок AKT2, способствующий росту жировых клеток

2. Одновременно снижается активность белка LXR, отвечающего за расщепление жиров

3. Это создает идеальные условия для накопления жировой ткани

«Жировые клетки — это как армия, — объясняет доктор Майкл Рудольф. — Олеиновая кислота увеличивает количество "солдат" в этой армии, создавая больше емкости для хранения жира».

Популярность vs. Риски

Оливковое масло стало настоящим трендом в последние годы:

- Основа средиземноморской диеты

- Любимый продукт знаменитостей (Дуа Липа, Дженнифер Лопес)

- Компонент диет для долголетия (как у биохакера Брайана Джонсона)

Однако диетологи предупреждают:

- В 1 ст. ложке оливкового масла — 120 калорий

- Чрезмерное потребление может привести к:

- Увеличению веса

- Повышению холестерина

- Риску сердечных заболеваний

Советы экспертов

1. Соблюдайте умеренность — 1-2 ст. ложки в день

2. Комбинируйте разные масла (льняное, кокосовое, авокадо)

3. Учитывайте общий калораж рациона

4. Консультируйтесь со специалистами перед радикальными изменениями в питании

Вывод: Оливковое масло остается полезным продуктом, но его чрезмерное потребление может свести на нет все преимущества. Как и в любом аспекте питания, важна золотая середина.

Реклама на веке
Меняет ли личность судьбу? Как черты характера влияют на продолжительность жизни
Реклама на веке
Реклама на веке