Проекция на реальную жизнь – причина популярности реалити-шоу
Телевизионная трансляция, сочетающая показ действий человека или группы лиц отличается отсутствием точного сценария – такая передача дается в эфир с первого дубля. Отсутствие профессиональных актеров и условия съемки, которые максимально приближены к реальным, оказывается может быть интересно.
Простая и достоверная проекция на обычную жизнь вызывает у зрителя ответную реакцию – интерес, каким образом герой сможет преодолеть возникшую перед ним трудность. Как сообщает Медиа Инфо, зрительский интерес популярных реалити-шоу основан на их схожести обычным жизненным условиям. Любовь и коварство, ненависть и дружба для многих привычные и понятные понятия, которые человек не ожидает увидеть на экране. И когда они появляются – шоу становится зрителю интересным.
При этом зритель имеет возможность подглядывать за якобы реальной жизнью, а последние достижения техники могут его сделать и участником: телезритель может оставить комментарий, сделать ставку на того или иного участника. Современные технологии дают возможность отдать свой голос за того или иного участника и наблюдать победу в прямом эфире. Судя по всему, интерактивное взаимодействие зрителей и участников шоу будет только увеличиваться.
Например, на телешоу Дом-2 новые молодые люди появляются еженедельно: важно быть ярким и всем понравиться – другие участники будут отсеяны путем голосования. Зритель видит трагедию и успех.
Психологи, анализируя причины популярности телешоу, часто приходят к выводу, что известность и высокий рейтинг телевизионного проекта возникает в результате радикально полярных мнений относительно данного шоу. Негативное и положительное мнение – это уже два упоминания, которые помогают раскручиванию популярности проекта.
Кроме того, подглядывать за действиями другого человека заложено в нашей природе – всегда любопытно посмотреть, как живут другие, даже если они как личности совершенно не представляют интерес для зрителя.
И, хотя в последнее время рейтинг Дом-2 падает, шоу уже вошло в историю, побив рекорд продолжительности. Если в мире подобные шоу продолжаются от силы три-четыре месяца, что Дом-2 в эфире уже более 10 лет – с мая 2004 года.
При этом зритель имеет возможность подглядывать за якобы реальной жизнью, а последние достижения техники могут его сделать и участником: телезритель может оставить комментарий, сделать ставку на того или иного участника. Современные технологии дают возможность отдать свой голос за того или иного участника и наблюдать победу в прямом эфире. Судя по всему, интерактивное взаимодействие зрителей и участников шоу будет только увеличиваться.
Например, на телешоу Дом-2 новые молодые люди появляются еженедельно: важно быть ярким и всем понравиться – другие участники будут отсеяны путем голосования. Зритель видит трагедию и успех.
Психологи, анализируя причины популярности телешоу, часто приходят к выводу, что известность и высокий рейтинг телевизионного проекта возникает в результате радикально полярных мнений относительно данного шоу. Негативное и положительное мнение – это уже два упоминания, которые помогают раскручиванию популярности проекта.
Кроме того, подглядывать за действиями другого человека заложено в нашей природе – всегда любопытно посмотреть, как живут другие, даже если они как личности совершенно не представляют интерес для зрителя.
И, хотя в последнее время рейтинг Дом-2 падает, шоу уже вошло в историю, побив рекорд продолжительности. Если в мире подобные шоу продолжаются от силы три-четыре месяца, что Дом-2 в эфире уже более 10 лет – с мая 2004 года.