Проект трассы Москва – Санкт-Петербург может быть коррупционным
В проекте федеральной скоростной автомагистрали Москва-Санкт-Петербург на участке с 15 по 58 км Центр антикоррупционных исследований и инициатив Transparency International - Россия нашел коррупционную составляющую.
Экспертное заключение было обнародовано 1 июля, когда произошла встреча представителей общественных организаций с Советом директоров ЕБРР. При принятии распоряжения правительства РФ от 5 ноября 2009 года № 1642-р имели место «потенциальные коррупционные риски», сообщается в отчете Transparency International.
Также в отчете сообщается, что в «ситуацию потенциального конфликта интересов» попадали участвующие в принятии решения о строительстве министр транспорта Игорь Левитин и бывший руководитель ФГУ «Дороги России» Олег Шахов. В ходе экспертизы было обнаружено «расширительное толкование прав органов власти при принятии административных решений без четких критериев принятия этих решений». Кроме того, был отмечен «низкий уровень прозрачности процесса принятия решения, а также расхождение в документах, представляемых различными инстанциями.
Так, на различных этапах обсуждения проекта предоставлялись документы, «имеющие серьезные расхождения в содержании, но обладающие одинаковыми реквизитами». Использовались документы, не имеющие прямого отношения к строительству трассы. Что касается наличия «потенциального конфликта интересов у ряда чиновников, участвующих в принятии решения о строительстве, то эксперты обращают внимание на тот факт, что «министр транспорта И.Е.Левитин является председателем Совета директоров коммерческой организации ОАО «Международный аэропорт Шереметьево». И он «мог руководствоваться не только общественной пользой трассы, но и коммерческими интересами ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», сообщает «Газета. Ру».
Также в отчете сообщается, что в «ситуацию потенциального конфликта интересов» попадали участвующие в принятии решения о строительстве министр транспорта Игорь Левитин и бывший руководитель ФГУ «Дороги России» Олег Шахов. В ходе экспертизы было обнаружено «расширительное толкование прав органов власти при принятии административных решений без четких критериев принятия этих решений». Кроме того, был отмечен «низкий уровень прозрачности процесса принятия решения, а также расхождение в документах, представляемых различными инстанциями.
Так, на различных этапах обсуждения проекта предоставлялись документы, «имеющие серьезные расхождения в содержании, но обладающие одинаковыми реквизитами». Использовались документы, не имеющие прямого отношения к строительству трассы. Что касается наличия «потенциального конфликта интересов у ряда чиновников, участвующих в принятии решения о строительстве, то эксперты обращают внимание на тот факт, что «министр транспорта И.Е.Левитин является председателем Совета директоров коммерческой организации ОАО «Международный аэропорт Шереметьево». И он «мог руководствоваться не только общественной пользой трассы, но и коммерческими интересами ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», сообщает «Газета. Ру».