Проезд по МЦД пришлось сделать бесплатным
Проезд на электричках по первым двум Московским центральным диаметрам (МЦД) с 25 ноября на ближайшие две недели станет бесплатным, сообщил мэр столицы Сергей Собянин, пояснив, что данное решение было принято для «более тщательной наладки билетной системы ЦППК».
Как заявили в столичном Дептрансе, все расходы за предоставление бесплатного проезда по МЦД возьмет на себя «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК).
Кроме того, Собянин пообещал, что число вагонов в составе будет доведено до 10-11. Данный шаг позволит увеличить число пассажирских мест в часы пик на треть, а с момента запуска — почти в полтора раза, отметил московский градоначальник.
«На МЦД-1 количество вагонов увеличим в течение следующих 15 дней», — добавил он.
К такому решению привел большой рост пассажиропотока на МЦД. Собянин уточняет, что в рабочие дни количество пассажиров превысило полмиллиона человек.
После запуска МЦД на прошлой неделе пассажирам из-за коротких поездов приходилось в буквальном смысле догонять вагоны, они также жаловались на давку и неработающие валидаторы.
Движение по первым двум маршрутам МЦД запустили 21 ноября президент РФ Владимир Путин, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев и руководитель РЖД Олег Белозеров. МЦД-2 соединяет Нахабино и Подольск, МЦД-1 — Одинцово, Долгопрудный и Лобню. Обе ветки привозят пассажиров в Москву на работу и вечером увозят домой.
Общая протяженность МЦД-1 и МЦД-2 составляет 132 километра. На двух диаметрах располагается 57 станций, на 19 из которых пассажиры могут пересесть на метро, МЦК и радиальные направления железной дороги.
В будущем число станций должно возрасти до 66, а число пересадок — до 27. Благодаря МЦД-1 и МЦД-2 столичный общественный транспорт станет доступнее для более чем 4 млн. жителей Москвы и области.
На первом этапе перевозить пассажиров будут 39 поездов нового поколения «Иволга» и 99 обычных электричек. До конца 2020 года «Иволги» обновят до версии 2.0. В составах нет тамбуров, а входные двери на 15% шире, чем в обычных пригородных поездах (1,4 метра). Это позволит пассажирам быстрее делать посадку.
Состав «Иволги» может включать от 5 до 12 вагонов. Это позволяет новым поездам легко адаптироваться к меняющемуся пассажиропотоку, сообщают власти. Но пока на линии выпустили укороченные составы, что привело к давке в вагонах и на станциях. Особенно, когда в выходные случился сбой и поездов вообще не оказалось на линии. Теперь обещают запустить новый поезд из 12 вагонов, который вмещает почти 3 тыс. человек одновременно.
Сразу после запуска МЦД 21 ноября пассажиры начали рассказывать о проблемах и недоделках: валидаторы на станциях вопреки обещаниям не принимают карты «Тройка», поезда «Иволга» вдвое короче обычных электричек, интервалы движения только увеличились.
Сбои были и в движении поездов. Так, утром в пятницу они произошли на МЦД-2 (D2) из-за неисправности механизма закрытия дверей в поезде «Иволга». Пользователи соцсетей писали, что пассажиров выгнали из вагонов, вынудив стоять на платформе не менее 40 минут.
Из-за проблем с открытием дверей пользователи в соцсетях высказывали мнение, что машинистов не научили управлять новыми поездами. В результате пассажирам приходилось бегать по вагонам, пытаясь найти открытые двери.
Неудобством стала и укороченная длина новых поездов «Иволга» — всего 7 вагонов. Из-за этого людям приходится бегать по платформе к ближайшему вагону.
Как пояснили в ЦППК, 7-вагонные «Иволги» обладают большей вместимостью, чем старые электрички — около 2 тыс. пассажиров. Тем не менее, в Сети выкладывают фото и видео переполненных составов в утренний час пик.
Кроме того, Собянин пообещал, что число вагонов в составе будет доведено до 10-11. Данный шаг позволит увеличить число пассажирских мест в часы пик на треть, а с момента запуска — почти в полтора раза, отметил московский градоначальник.
«На МЦД-1 количество вагонов увеличим в течение следующих 15 дней», — добавил он.
К такому решению привел большой рост пассажиропотока на МЦД. Собянин уточняет, что в рабочие дни количество пассажиров превысило полмиллиона человек.
После запуска МЦД на прошлой неделе пассажирам из-за коротких поездов приходилось в буквальном смысле догонять вагоны, они также жаловались на давку и неработающие валидаторы.
Движение по первым двум маршрутам МЦД запустили 21 ноября президент РФ Владимир Путин, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев и руководитель РЖД Олег Белозеров. МЦД-2 соединяет Нахабино и Подольск, МЦД-1 — Одинцово, Долгопрудный и Лобню. Обе ветки привозят пассажиров в Москву на работу и вечером увозят домой.
Общая протяженность МЦД-1 и МЦД-2 составляет 132 километра. На двух диаметрах располагается 57 станций, на 19 из которых пассажиры могут пересесть на метро, МЦК и радиальные направления железной дороги.
В будущем число станций должно возрасти до 66, а число пересадок — до 27. Благодаря МЦД-1 и МЦД-2 столичный общественный транспорт станет доступнее для более чем 4 млн. жителей Москвы и области.
На первом этапе перевозить пассажиров будут 39 поездов нового поколения «Иволга» и 99 обычных электричек. До конца 2020 года «Иволги» обновят до версии 2.0. В составах нет тамбуров, а входные двери на 15% шире, чем в обычных пригородных поездах (1,4 метра). Это позволит пассажирам быстрее делать посадку.
Состав «Иволги» может включать от 5 до 12 вагонов. Это позволяет новым поездам легко адаптироваться к меняющемуся пассажиропотоку, сообщают власти. Но пока на линии выпустили укороченные составы, что привело к давке в вагонах и на станциях. Особенно, когда в выходные случился сбой и поездов вообще не оказалось на линии. Теперь обещают запустить новый поезд из 12 вагонов, который вмещает почти 3 тыс. человек одновременно.
Сразу после запуска МЦД 21 ноября пассажиры начали рассказывать о проблемах и недоделках: валидаторы на станциях вопреки обещаниям не принимают карты «Тройка», поезда «Иволга» вдвое короче обычных электричек, интервалы движения только увеличились.
Сбои были и в движении поездов. Так, утром в пятницу они произошли на МЦД-2 (D2) из-за неисправности механизма закрытия дверей в поезде «Иволга». Пользователи соцсетей писали, что пассажиров выгнали из вагонов, вынудив стоять на платформе не менее 40 минут.
Из-за проблем с открытием дверей пользователи в соцсетях высказывали мнение, что машинистов не научили управлять новыми поездами. В результате пассажирам приходилось бегать по вагонам, пытаясь найти открытые двери.
Неудобством стала и укороченная длина новых поездов «Иволга» — всего 7 вагонов. Из-за этого людям приходится бегать по платформе к ближайшему вагону.
Как пояснили в ЦППК, 7-вагонные «Иволги» обладают большей вместимостью, чем старые электрички — около 2 тыс. пассажиров. Тем не менее, в Сети выкладывают фото и видео переполненных составов в утренний час пик.