Информационная служба «Века» — 17.01.2016 18:30

Профили в соцсети помогают работодателям оценить кандидата

Специалисты из Гентского университета провели научное исследование, в ходе которого они разослали более 2000 поддельных резюме на настоящие предложения о работе.

Кроме того, авторы изыскания использовали четыре фотографии представителей сильного пола, чтобы выяснить, какие оценки 195 добровольцев поставят людям на снимках. Оценивать предложили уровень привлекательности и личностные качества.
Оказалось, что наиболее привлекательными считались мужчины с открытой улыбкой, изображенные на фоне голубого неба, а наименее красивыми и положительными фотографиями были названы изображения представителей сильного пола со сложенными руками и с нейтральным выражением лица. Негативные оценки добровольцы ставили мужчинам, сидящим, например, на скамье в парке.
Затем ученые разослали работодателям несколько писем от соискателей с одинаковым уровнем образования и навыками.
К каждому резюме исследователи крепили другие случайные снимки. Таким образом, чтобы совершить выбор между соискателями на должности, начальникам приходилось проверять их страницы в социальной сети. Эти страницы ученые специально создали для эксперимента. К профилям были прикреплены 1 из 4 фото, оцененных экспертами.
Наблюдения подтвердили, что привлекательных кандидатов на 40 процентов чаще работодатели готовы были пригласить на собеседование.
По данным экспертов, положительный ответ от рекрутеров был получен на 21 процент чаще.
Подобная связь наблюдалась в тех случаях, если рекрутеры являлись женщинами, а также, если на должность хотели нанять человека с высоким уровнем образования.
В результате, специалисты пришли к выводу, что многие современные работодатели продолжают поиск дополнительных данных о кандидате на должность на его личной странице в социальной сети Facebook.
Осенью прошлого году было проведено исследование, подтверждающее, что профиль соискателя в интернете может оттолкнуть работодателя.
Эксперты опросили 1855 менеджеров по персоналу, работавших в сферах инженерии, IT, маркетинга и продаж. Девять из десяти опрошенных участников изыскания откровенно признались, что они предпочитают проверять личные страницы кандидатов перед тем, как их нанимать на работу.
Около 93 процентов рекрутеров использовали для ознакомления с соискателями информацию профилей на Facebook и Twitter.
Полная версия публикации
Общество 14.01.2016 21:44
После общения с собаками эксперты не советуют мыть руки
Общество 15.01.2016 17:09
Кандидат в президенты ФИФА хочет видеть в своей команде россиян
Общество 15.01.2016 23:51
Ученые сравнили нравственные качества атеистов и верующих