Производители одежды хотят сократить производственные риски в Китае
Хаос в цепочке поставок, рост затрат и опасения по поводу условий труда заставляет некоторые западные модные бренды пересмотреть свою многолетнюю зависимость от фабрик в Китае.
Отказ от массового производства текстиля в стране, хотя и находящийся пока на ранней стадии, знаменует собой отход от многолетнего аутсорсинга в регион, который стал доминировать в цепочке поставок тканей.
Дитер Хольцер, бывший генеральный директор и член совета директоров Marc O'Polo, сообщил, что шведско-немецкий бренд одежды начал менять некоторых поставщиков в стране на фабрики в Турции и Португалии в 2021 году. По его словам, это решение было призвано «сбалансировать процесс и устранить риск из цепочки поставок, сделав ее более устойчивой». Такие крупные бренды, как Mango и Dr Martens, недавно сократили производство в Китае или заявили о своем намерении перенести его из Поднебесной или Юго-Восточной Азии. С 2018 года Dr Martens вывел из страны 55% от общего объема производства. По оценкам компании, в этом году этот показатель производства в Китае снизится до 5%. Генеральный директор Mango Тони Руис заявил в декабре, что он рассматривает возможность сокращения закупок в Китае, «но компания будет очень внимательно следить за развитием событий».
Этот сдвиг был ускорен продолжающимися сбоями в цепочке поставок после начала пандемии, что привело к резкому росту транспортных расходов, а также к значительным задержкам в отгрузках, поскольку работники производственных центров в Азии болели или были вынуждены изолироваться. Перебои в работе увеличили затраты на доставку готовой продукции, что облегчает обоснование операций в новых странах в обмен на большую стабильность.
Хосе Каламонте, генеральный директор интернет-магазина Asos, заявил инвесторам, что продукция, произведенная в Китае, не так конкурентоспособна, как кажется, по сравнению с Европой, если принять во внимание стоимость доставки и транспортных расходов. Стремление европейских ретейлеров одежды сократить время доставки является еще одной причиной их решения выбирать поставщиков ближе к себе.
Однако планы по переносу производства из азиатских центров по пошиву одежды не очень продвинулись из-за их сложности. На такие страны, как Китай и Вьетнам, приходится львиная доля экспорта текстиля, согласно данным за 2020 год. Например, более половины поставщиков Inditex, крупнейшего в мире ретейлера одежды, в 2021 базировались в Азии, что лишь незначительно меньше, чем в 2018 году. При этом Турция позиционирует себя как лидера переноса туда производства западными брендами. Это популярное направление, и его уже используют такие компании, как Hugo Boss, Adidas, Nike и Zara.
Дитер Хольцер, бывший генеральный директор и член совета директоров Marc O'Polo, сообщил, что шведско-немецкий бренд одежды начал менять некоторых поставщиков в стране на фабрики в Турции и Португалии в 2021 году. По его словам, это решение было призвано «сбалансировать процесс и устранить риск из цепочки поставок, сделав ее более устойчивой». Такие крупные бренды, как Mango и Dr Martens, недавно сократили производство в Китае или заявили о своем намерении перенести его из Поднебесной или Юго-Восточной Азии. С 2018 года Dr Martens вывел из страны 55% от общего объема производства. По оценкам компании, в этом году этот показатель производства в Китае снизится до 5%. Генеральный директор Mango Тони Руис заявил в декабре, что он рассматривает возможность сокращения закупок в Китае, «но компания будет очень внимательно следить за развитием событий».
Этот сдвиг был ускорен продолжающимися сбоями в цепочке поставок после начала пандемии, что привело к резкому росту транспортных расходов, а также к значительным задержкам в отгрузках, поскольку работники производственных центров в Азии болели или были вынуждены изолироваться. Перебои в работе увеличили затраты на доставку готовой продукции, что облегчает обоснование операций в новых странах в обмен на большую стабильность.
Хосе Каламонте, генеральный директор интернет-магазина Asos, заявил инвесторам, что продукция, произведенная в Китае, не так конкурентоспособна, как кажется, по сравнению с Европой, если принять во внимание стоимость доставки и транспортных расходов. Стремление европейских ретейлеров одежды сократить время доставки является еще одной причиной их решения выбирать поставщиков ближе к себе.
Однако планы по переносу производства из азиатских центров по пошиву одежды не очень продвинулись из-за их сложности. На такие страны, как Китай и Вьетнам, приходится львиная доля экспорта текстиля, согласно данным за 2020 год. Например, более половины поставщиков Inditex, крупнейшего в мире ретейлера одежды, в 2021 базировались в Азии, что лишь незначительно меньше, чем в 2018 году. При этом Турция позиционирует себя как лидера переноса туда производства западными брендами. Это популярное направление, и его уже используют такие компании, как Hugo Boss, Adidas, Nike и Zara.