Против переезда картин из Эрмитажа в Москву выступили три тысячи человек
Против перевоза картин импрессионистов из Государственного Эрмитажа в Москву петицию подписали свыше трех тысяч человек. Сбор подписей был организован Левом Лурье, историком и журналистом, который таким путем решил защитить коллекцию музея. Обращение адресовано министру культуры Владимиру Мединскому.
Петиция представляет собой ответ на предложение восстановить Музей нового западного искусства, расформированного в 1948 году по приказу Сталина, которое выдвинула директор ГМИИ имени Пушкина Ирина Антонова. Антонова попросила президента РФ Владимира Путина, во время «прямой линии», рассмотреть вопрос о возвращении в Москву картин из Эрмитажа, куда попала существенная часть коллекции музея.
Путин ответил, что не возражает против передачи работ, но добавил, что данный вопрос следует решать «на уровне Минкультуры, с привлечением работников музея и экспертов». Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, против передачи картин французских мастеров конца XIX – начала XX и разрушения картин высказался резко.
Как отмечается в петиции, для города стало бы трагедией перемещение этой коллекции, так как она оказала огромное влияние на развитие искусства Петербурга второй половины XX века. Предложение Антоновой в свою очередь было названо абсурдным.
В заявлении отмечается: «Вернуться к состоянию почти пятидесятилетней давности означает начать процесс бесконечного, неостановимого перетекания художественных ценностей из города в город, из страны в страну. <...> Предложение Ирины Антоновой — опасный прецедент, ведущий к хаосу».
Многие известные деятели культуры Санкт-Петербурга, начиная от режиссера Андрея Могучего до актера Олега Басилавшвили, выступили в поддержку целостности музея и подписали петицию. Также петицию поддержал режиссер Александр Сокуров, назвав изъятие коллекции из Эрмитажа нонсенсом. После майских праздников петиция будет передана Мединскому.
Как заявила в интервью «Известиям» Ирина Антонова, с идеей воссоздания музея она выступает уже 15 лет, но к президенту обратилась впервые: «Получить современный музей мирового уровня – это последний ресурс Москвы. <...> За подписью Иосифа Виссарионовича государством было принято решение ликвидировать музей, за подписью Владимира Владимировича государством должно быть принято новое решение».
На основе коллекции Сергея Щукина в столице Москве в 1918 году был создан музей новой западной живописи. Через год был открыт еще один музей с работами из собрания Ивана Морозова. Оба музея были объединены в Государственный музей нового западного искусства в 1923 году, собрание которого было представлено на Пречистенке, 21 – в бывшем доме Морозова. Картины, после уничтожения, были направлены в разные собрания, в том числе в Эрмитаж и ГМИИ.
Путин ответил, что не возражает против передачи работ, но добавил, что данный вопрос следует решать «на уровне Минкультуры, с привлечением работников музея и экспертов». Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, против передачи картин французских мастеров конца XIX – начала XX и разрушения картин высказался резко.
Как отмечается в петиции, для города стало бы трагедией перемещение этой коллекции, так как она оказала огромное влияние на развитие искусства Петербурга второй половины XX века. Предложение Антоновой в свою очередь было названо абсурдным.
В заявлении отмечается: «Вернуться к состоянию почти пятидесятилетней давности означает начать процесс бесконечного, неостановимого перетекания художественных ценностей из города в город, из страны в страну. <...> Предложение Ирины Антоновой — опасный прецедент, ведущий к хаосу».
Многие известные деятели культуры Санкт-Петербурга, начиная от режиссера Андрея Могучего до актера Олега Басилавшвили, выступили в поддержку целостности музея и подписали петицию. Также петицию поддержал режиссер Александр Сокуров, назвав изъятие коллекции из Эрмитажа нонсенсом. После майских праздников петиция будет передана Мединскому.
Как заявила в интервью «Известиям» Ирина Антонова, с идеей воссоздания музея она выступает уже 15 лет, но к президенту обратилась впервые: «Получить современный музей мирового уровня – это последний ресурс Москвы. <...> За подписью Иосифа Виссарионовича государством было принято решение ликвидировать музей, за подписью Владимира Владимировича государством должно быть принято новое решение».
На основе коллекции Сергея Щукина в столице Москве в 1918 году был создан музей новой западной живописи. Через год был открыт еще один музей с работами из собрания Ивана Морозова. Оба музея были объединены в Государственный музей нового западного искусства в 1923 году, собрание которого было представлено на Пречистенке, 21 – в бывшем доме Морозова. Картины, после уничтожения, были направлены в разные собрания, в том числе в Эрмитаж и ГМИИ.