Прожекты на песке?
Сегодня первые лица российского правительства подвергли резкой критике подведомственные им проекты. Это были глава кабмина Михаил Фрадков и первый вице-премьер Сергей Иванов. И если Михаил Ефимович ругал нефтяников за недобросовестно используемые недра, то Иванов - плохие дороги и ситуацию с транспортом.
Фрадков, в частности, призвал контролирующие ведомства более жестко отнестись к недропользователям, не выполняющим условия лицензионных соглашений. По его словам, таких недропользователей быть не должно. Премьер призвал Министерство природных ресурсов РФ не ждать нормативную базу. Есть лицензионные соглашения - проверяйте их, - заметил премьер. Он подчеркнул необходимость начать такие проверки еще до обновления правовой базы. Нужно, чтобы все на ушах стояли, - подчеркнул М.Фрадков.
По данным РБК, премьер отреагировал на информацию Минприроды о том, что по результатам проверки только 5% инвесторов-недропользователей выполняют обязательства по геологоразведке. Любопытно, что ранее эти же претензии высказывал замглавы Росприроднадзора Олег Митволь. Но в тогдашнем контексте они касались ТНК-ВР, активы которых, как известно, стремится получить Газпром. Кроме всего прочего Михаил Фрадков подверг критике деятельность компании Транснефть. По его словам, у холдинга неизбежно возникает соблазн заложить все непредвиденные расходы в стоимость перекачки нефти по будущему нефтепроводу.
Нас категорически не устраивает, что стоимость проекта может превышать планируемые на стадии технико-экономического обоснования экономические расчеты, - сказал М.Фрадков. Он добавил, что в условиях, когда проект идет с колес, неизбежны его корректировки. Но крупных ошибок мы не должны допустить, - заключил премьер.
Сергей Иванов ругал положение дел в подведомственной ему отрасли. По его словам, в России имеет место транспортное неравенство. В основе его - целый комплекс проблем, сложившихся в транспортной сфере. Во многом виноваты оказались, по версии Иванова, некоторые субъекты Федерации, которые в экономических вопросах все больше ориентируются на сопредельные государства, а не на соседние регионы. Я имею в виду прежде всего Дальний Восток и Калининград, - заявил Иванов. Ругая дороги, вице-премьер признал, что государство не сможет в одиночку справиться с этой проблемой. Кто должен справляться, Иванов не сказал, из чего следует, что заместитель Фрадкова считает, что это должны делать частные инвесторы или субъекты Федерации, некоторые из которых не то что дороги, но и собственное население прокормить не может.
Говоря об авиации, Иванов напомнил о строительстве нового российского авиалайнера SuperJet, который должен прийти на смену устаревшему семейству Ту-134. Коснувшись темы судостроения, вице-премьер напомнил о создании объединенной судостроительной корпорации. По его словам, большая часть активов, которые планируются к внесению в корпорацию, - ФГУПы, и на их оценку потребуется немало времени.
Понятно, что под все озвученные прожекты необходима не только материальная, но и техническая база. Но ее, как сам признал Иванов, нет. По его словам, развивать транспортную систему и транспортное машиностроение необходимо практически с нуля. В связи с этим становится непонятным, на основе чего Иванов собирается возрождать дороги, авиа- и машиностроение.
По данным РБК, премьер отреагировал на информацию Минприроды о том, что по результатам проверки только 5% инвесторов-недропользователей выполняют обязательства по геологоразведке. Любопытно, что ранее эти же претензии высказывал замглавы Росприроднадзора Олег Митволь. Но в тогдашнем контексте они касались ТНК-ВР, активы которых, как известно, стремится получить Газпром. Кроме всего прочего Михаил Фрадков подверг критике деятельность компании Транснефть. По его словам, у холдинга неизбежно возникает соблазн заложить все непредвиденные расходы в стоимость перекачки нефти по будущему нефтепроводу.
Нас категорически не устраивает, что стоимость проекта может превышать планируемые на стадии технико-экономического обоснования экономические расчеты, - сказал М.Фрадков. Он добавил, что в условиях, когда проект идет с колес, неизбежны его корректировки. Но крупных ошибок мы не должны допустить, - заключил премьер.
Сергей Иванов ругал положение дел в подведомственной ему отрасли. По его словам, в России имеет место транспортное неравенство. В основе его - целый комплекс проблем, сложившихся в транспортной сфере. Во многом виноваты оказались, по версии Иванова, некоторые субъекты Федерации, которые в экономических вопросах все больше ориентируются на сопредельные государства, а не на соседние регионы. Я имею в виду прежде всего Дальний Восток и Калининград, - заявил Иванов. Ругая дороги, вице-премьер признал, что государство не сможет в одиночку справиться с этой проблемой. Кто должен справляться, Иванов не сказал, из чего следует, что заместитель Фрадкова считает, что это должны делать частные инвесторы или субъекты Федерации, некоторые из которых не то что дороги, но и собственное население прокормить не может.
Говоря об авиации, Иванов напомнил о строительстве нового российского авиалайнера SuperJet, который должен прийти на смену устаревшему семейству Ту-134. Коснувшись темы судостроения, вице-премьер напомнил о создании объединенной судостроительной корпорации. По его словам, большая часть активов, которые планируются к внесению в корпорацию, - ФГУПы, и на их оценку потребуется немало времени.
Понятно, что под все озвученные прожекты необходима не только материальная, но и техническая база. Но ее, как сам признал Иванов, нет. По его словам, развивать транспортную систему и транспортное машиностроение необходимо практически с нуля. В связи с этим становится непонятным, на основе чего Иванов собирается возрождать дороги, авиа- и машиностроение.