Расширение региональных аэропортов откладывается
27 проектов реконструкции региональных аэропортов, оставшиеся в «листе ожидания» комплексного плана развития магистральной инфраструктуры, оцениваются в 174,7 млрд рублей. Крупнейшие — расширение аэропортов Новосибирска, Красноярска, Тюмени, Сыктывкара, однако на данный момент денег на них в бюджете нет.
Правительство не смогло изыскать средства на реконструкцию 27 аэропортов регионального значения. Смета их модернизации составила 174,7 млрд рублей, подсчитала транспортная комиссия кабмина. Ввиду дефицита средств на реализацию проектов, все они отправлены в «лист ожидания». Государство готово вложить в региональные воздушные ворота 88 млрд рублей, остальные 86,7 млрд рублей должны изыскать инвесторы, которые пока не найдены, сообщает «КоммерсантЪ».
В то же время, правительство одобрило возведение двух зерновых терминалов – в Азове и Тамани, а также модернизацию угольного терминала, расположенного в порту Ванино. Эти проекты также совместно реализуются государством и бизнесом, но последний вложения подтвердил, в отличие от аэропортов. Собеседники издания в транспортном ведомстве говорят, в план развития магистральной инфраструктуры аэропорты могут внести в случае изыскания дополнительных бюджетных резервов.
В то же время, отмечают в аналитическом центре, модернизация 15 аэропортов даст существенный положительный эффект для общества и экономики. Наибольшие вложения требуются в новосибирский аэропорт Томалчево – 41,1 млрд рублей, который необходимо расширить. Участие бюджета составит 16,6 млрд рублей – во столько обойдется новая взлетно-посадочная полоса, а вот в реконструкцию терминалов предстоит вложиться бизнесу. Результатом модернизации станет наращивание пассажиропотока в 2,4 раза, а также открытие 28 новых маршрутов между субъектами федерации.
Также положены под сукно проекты реконструкции красноярского и тюменского аэропортов сметой более 10 млрд рублей каждый, краснодарского, модернизация которого оценивается в 18 млрд рублей, сыктывкарского со сметой в 14,7 млрд рублей и ряда других. В частности, не могут рассчитывать на скорое расширение воздушных ворот Кемерово, Мурманск, Астрахань и Пермь. Аналитик «ВТБ Капитала» Елена Сахнова говорит, модернизация региональных аэропортов на данный момент не является критически необходимой – существующая инфраструктура позволит обрабатывать рост пассажиропотока в течение нескольких ближайших лет, поскольку основная нагрузка по-прежнему приходится на аэропорты московского узла.
В то же время, правительство одобрило возведение двух зерновых терминалов – в Азове и Тамани, а также модернизацию угольного терминала, расположенного в порту Ванино. Эти проекты также совместно реализуются государством и бизнесом, но последний вложения подтвердил, в отличие от аэропортов. Собеседники издания в транспортном ведомстве говорят, в план развития магистральной инфраструктуры аэропорты могут внести в случае изыскания дополнительных бюджетных резервов.
В то же время, отмечают в аналитическом центре, модернизация 15 аэропортов даст существенный положительный эффект для общества и экономики. Наибольшие вложения требуются в новосибирский аэропорт Томалчево – 41,1 млрд рублей, который необходимо расширить. Участие бюджета составит 16,6 млрд рублей – во столько обойдется новая взлетно-посадочная полоса, а вот в реконструкцию терминалов предстоит вложиться бизнесу. Результатом модернизации станет наращивание пассажиропотока в 2,4 раза, а также открытие 28 новых маршрутов между субъектами федерации.
Также положены под сукно проекты реконструкции красноярского и тюменского аэропортов сметой более 10 млрд рублей каждый, краснодарского, модернизация которого оценивается в 18 млрд рублей, сыктывкарского со сметой в 14,7 млрд рублей и ряда других. В частности, не могут рассчитывать на скорое расширение воздушных ворот Кемерово, Мурманск, Астрахань и Пермь. Аналитик «ВТБ Капитала» Елена Сахнова говорит, модернизация региональных аэропортов на данный момент не является критически необходимой – существующая инфраструктура позволит обрабатывать рост пассажиропотока в течение нескольких ближайших лет, поскольку основная нагрузка по-прежнему приходится на аэропорты московского узла.