Расследование «Века»: Керченский пролив стал серой зоной
21 января в Керченском проливе южнее мыса Опук во время перекачки газа с танкера-газовоза Maestro на танкер Candy раздался взрыв, вспыхнул пожар и огонь охватил оба судна. Близость к Керченскому проливу поначалу заставила думать об очередной провокации. Но, оказывается, катастрофа могла случиться в любой момент.
По данным Росморречфлота, команды обоих танкеров состоят из граждан Индии и Турции. Свою помощь в спасении терпящих бедствие экипажей предложили все находящиеся рядом суда, в том числе российское круизное судно «Князь Владимир». Спасаясь от огня, моряки прыгали в воду, многие из них утонули, на поверхность удалось поднять тела 14 погибших, еще три человека, по словам очевидцев, сразу утонули. Шестеро числятся пропавшими без вести.
Оба судна совершали рейсы между крымским портом Темрюк и Керчью. Владельцем обоих танкеров, шедших под флагом Танзании, является гражданин Турции. ЧП произошло за пределами 12-мильной зоны российских территориальных вод.
Рядом с терпящими бедствие газовозами находятся российские суда «Насиба Зейналова», «Истра», «Дмитрий Покровский», «ВФ Танкер – 5», «Синерджи 1» и «Спасатель Демидов», сообщает портал kerch.fm. Минобороны РФ направило к месту бедствия спасательные буксиры Черноморского флота «Николай Муру» и «СБ 739». Горящие суда, между тем, постепенно погружаются в воду.
Украинский портал BlackSeaNews совместно с севастопольским ресурсом blacksea.sytes.net провели расследование, которое установило, что в Керченском проливе на постоянной основе много лет происходит рейдовая, то есть реально безналоговая перевалка нефтепродуктов.
Азовское море, как известно, - мелкое. Но к нему, к портам Ростова-на-Дону и Азова выходят магистральные трубопроводы и по Волге танкерами «река-море» доставляется нефть. Огромные супертанкеры в Азовское море зайти не могут, поэтому танкеры грузоподъемностью более 100 тыс. тонн заходят в южную незамерзающую часть Керченского пролива и ждут подхода танкеров класса «река-море» из Ростова и Азова, каждый из которых везет от 3 до 6 тыс. тонн нефти. Эти небольшие танкеры становятся к супертанкерам-накопителям «лагом», то есть борт к борту, и перекачивают в их резервуары привезенную нефть или газ. Для полной загрузки танкера-накопителя нужно несколько десятков танкеров-челноков.
Иногда танкер-накопитель, полностью загрузившись, идет в порт назначения. А иногда просто стоит как плавучая нефтебаза, а его нефть регулярно забирают танкеры-отвозчики, как правило, танкеры средних размеров.
Перевалка нефтепродуктов в акватории Керченского пролива
Фото: www.blackseanews.net
Против перевалки нефтепродуктов в нейтральных водах Черного моря давно протестуют экологи. В 2007 году в Керченском проливе произошла масштабная экологическая катастрофа: во время рейдовой перевалки нефтепродуктов из-за сильного шторма надвое разломился груженый мазутом танкер-челнок «Волгонефть-139». Нефтяное пятно распространилось на большую часть побережья Таманского полуострова и Крымское побережье. После этой катастрофы экологи неоднократно поднимали вопрос о полном запрещении рейдовой перевалки нефти и нефтепродуктов в Керченском проливе.
Рейдовая перевалка грузов, которая ведется в нейтральных водах Черного моря, должна производиться в портах Крыма, заявил в своем интервью «Российской газете» гендиректор ГУП «Черноморнефтегаз» Сергей Бейм. По его словам, заявления ряда бизнесменов, которые добиваются легализации перевалки грузов на якорных стоянках, не что иное, как лоббирование офшорными компаниями «серых» схем.
«Это заблуждение, что крымские порты не могут существовать без рейдовой перевалки, - заявил он. - Кроме того, бесконтрольная перевалка на рейде приводит к потерям доходов бюджета. Поэтому ее нужно прекращать и переводить в терминалы Новороссийска и Феодосии. Феодосийский нефтетерминал способен переваливать любые виды нефтепродуктов, но чтобы запустить его, нужно закрыть непонятные рейдовые перевалки, во время которых никто не контролирует объемы перевалки. В нейтральных водах стоят накопители, которые принимают маленькие суда, идущие с Волги, с Азова. Маленькими судами накапливается объем для больших танкеров. Большой танкер подходит, заливается и уходит. То же самое может выполнять Феодосийский терминал. Для чего нам иметь третьего игрока, который не платит налоги?» - отмечает Бейм.
Ранее против рейдовой перевалки грузов в Черном море в интервью ТАСС высказался министр экологии и природных ресурсов Крыма Геннадий Нараев. Эти предупреждения, к сожалению, не были услышаны. В результате погибли люди, а черноморская акватория понесла серьезный экологический урон, масштабы которого еще предстоит оценить.
Оба судна совершали рейсы между крымским портом Темрюк и Керчью. Владельцем обоих танкеров, шедших под флагом Танзании, является гражданин Турции. ЧП произошло за пределами 12-мильной зоны российских территориальных вод.
Рядом с терпящими бедствие газовозами находятся российские суда «Насиба Зейналова», «Истра», «Дмитрий Покровский», «ВФ Танкер – 5», «Синерджи 1» и «Спасатель Демидов», сообщает портал kerch.fm. Минобороны РФ направило к месту бедствия спасательные буксиры Черноморского флота «Николай Муру» и «СБ 739». Горящие суда, между тем, постепенно погружаются в воду.
Украинский портал BlackSeaNews совместно с севастопольским ресурсом blacksea.sytes.net провели расследование, которое установило, что в Керченском проливе на постоянной основе много лет происходит рейдовая, то есть реально безналоговая перевалка нефтепродуктов.
Азовское море, как известно, - мелкое. Но к нему, к портам Ростова-на-Дону и Азова выходят магистральные трубопроводы и по Волге танкерами «река-море» доставляется нефть. Огромные супертанкеры в Азовское море зайти не могут, поэтому танкеры грузоподъемностью более 100 тыс. тонн заходят в южную незамерзающую часть Керченского пролива и ждут подхода танкеров класса «река-море» из Ростова и Азова, каждый из которых везет от 3 до 6 тыс. тонн нефти. Эти небольшие танкеры становятся к супертанкерам-накопителям «лагом», то есть борт к борту, и перекачивают в их резервуары привезенную нефть или газ. Для полной загрузки танкера-накопителя нужно несколько десятков танкеров-челноков.
Иногда танкер-накопитель, полностью загрузившись, идет в порт назначения. А иногда просто стоит как плавучая нефтебаза, а его нефть регулярно забирают танкеры-отвозчики, как правило, танкеры средних размеров.
Перевалка нефтепродуктов в акватории Керченского пролива
Фото: www.blackseanews.net
Против перевалки нефтепродуктов в нейтральных водах Черного моря давно протестуют экологи. В 2007 году в Керченском проливе произошла масштабная экологическая катастрофа: во время рейдовой перевалки нефтепродуктов из-за сильного шторма надвое разломился груженый мазутом танкер-челнок «Волгонефть-139». Нефтяное пятно распространилось на большую часть побережья Таманского полуострова и Крымское побережье. После этой катастрофы экологи неоднократно поднимали вопрос о полном запрещении рейдовой перевалки нефти и нефтепродуктов в Керченском проливе.
Рейдовая перевалка грузов, которая ведется в нейтральных водах Черного моря, должна производиться в портах Крыма, заявил в своем интервью «Российской газете» гендиректор ГУП «Черноморнефтегаз» Сергей Бейм. По его словам, заявления ряда бизнесменов, которые добиваются легализации перевалки грузов на якорных стоянках, не что иное, как лоббирование офшорными компаниями «серых» схем.
«Это заблуждение, что крымские порты не могут существовать без рейдовой перевалки, - заявил он. - Кроме того, бесконтрольная перевалка на рейде приводит к потерям доходов бюджета. Поэтому ее нужно прекращать и переводить в терминалы Новороссийска и Феодосии. Феодосийский нефтетерминал способен переваливать любые виды нефтепродуктов, но чтобы запустить его, нужно закрыть непонятные рейдовые перевалки, во время которых никто не контролирует объемы перевалки. В нейтральных водах стоят накопители, которые принимают маленькие суда, идущие с Волги, с Азова. Маленькими судами накапливается объем для больших танкеров. Большой танкер подходит, заливается и уходит. То же самое может выполнять Феодосийский терминал. Для чего нам иметь третьего игрока, который не платит налоги?» - отмечает Бейм.
Ранее против рейдовой перевалки грузов в Черном море в интервью ТАСС высказался министр экологии и природных ресурсов Крыма Геннадий Нараев. Эти предупреждения, к сожалению, не были услышаны. В результате погибли люди, а черноморская акватория понесла серьезный экологический урон, масштабы которого еще предстоит оценить.