Расследование вызывает серьезные вопросы
"Федеральное агентство воздушного транспорта направило в комиссию по расследованию катастрофы малайзийского самолета Boeing-777 перечень из 24 действий, которые нужно «произвести в первую очередь», сообщает сайт Росавиации.
Список был представлен заместителем руководителя агентства Олегом Сторчевым. В нем содержатся предложения по анализу воздушной и радиолокационной обстановки, подготовки рейса и воздушного судна, а также исследования бортовых самописцев.
Напомним, что 9 сентября Совет по безопасности Нидерландов, ведущий расследование ЧП с малайзийским Boeing на Украине, представил предварительный доклад о крушении воздушного судна. Многим экспертам доклад показался крайне неудовлетворительным.
В комментарии «Комсомольской правде» главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко, в частности, заявил, что этот доклад нельзя рассматривать как серьезный документ: «Выводы лишь констатируют то, что все мы и так видели по фотографиям обломков. Кто сбил самолет, каким типом ракеты — к ответам мы и на йоту не приблизились. Единственный вывод, который можно сделать: Украина скрывает следы и препятствует объективному расследованию».
Вряд ли стоит рассчитывать на то, что нижеизложенные вопросы Росавиации произведут существенный перелом в расследовании причин катастрофы. Возможно, задача теперь состоит в том, чтобы ключевой вопрос – кто сбил Боинг – как раз и остался неотвеченным. Однако предложения специалистов Росавиации очень важны – они являются наглядной демонстрацией того, что найти виновников аварии можно, если относиться к делу серьёзнее.
ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИЗУЧЕНЫ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАССЛЕДОВАНИЯ КАТАСТРОФЫ САМОЛЕТА БОИНГ 777 АВИАКОМПАНИИ «MALAYSIA AIRLINES»
Действия, которые необходимо произвести в первую очередь:
1. Выкладка элементов конструкции самолета, анализ повреждений частей самолета и возможных источников их происхождения – это общепринятый и обязательный элемент расследования;
2. Поиск поражающих элементов на месте авиакатастрофы, в частях самолета, обшивке кресел и т.п.;
3. Патологоанатомические экспертизы погибших пассажиров и членов экипажа, в том числе на предмет наличия поражающих элементов и иных инородных тел и веществ;
4. Изучение данных украинских наземных радиолокационных средств, включая военные, в том числе данные первичных радиолокаторов, о передвижении самолета, начиная с его входа в воздушное пространство Украины;
5. Изучение переговоров экипажа внутри кабины по записям внутреннего микрофона;
6. Изучение радио- и телефонных переговоров диспетчеров Днепропетровского центра ОВД:
- с «военным сектором» или силами ПВО Украины;
- с экипажами рейсов СИА-351 (Сингапур) и АИЦ-113 (Индия);
- иные переговоры внутри диспетчерского пункта;
7. Получение и анализ информации о полетах военных воздушных судов в районе вооруженного конфликта на востоке Украины и в месте падения самолета;
8. Получение, анализ и проверка информации от украинской стороны о запланированных и состоявшихся пусках ракет (как в учебных (включая имитацию пуска), так и в боевых целях), включая места дислоцирования соответствующих сил и средств;
9. Получение и анализ сведений о фактическом наличии и расходе зенитных управляемых ракет, всех зенитных ракетных комплексов, стоящих на вооружении вооруженных сил Украины;
10. Получение и анализ данных других стран-участниц расследования о радиолокационной обстановке в регионе (например, данные спутников США, средств наблюдения НАТО (самолетов-разведчиков AWACS) и РФ).
ПОМИМО ЭТОГО, НЕОБХОДИМО ИЗУЧИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ДАННЫЕ:
В части анализа воздушной обстановки:
11. Записи переговоров органов обслуживания воздушного движения Украины с экипажами воздушных судов и со смежными пунктами управления воздушным движением;
12. Переговоры пилотов военных самолетов с военным сектором и между собой в районе вооруженного конфликта и места падения самолета;
13. Суточный план полетов украинской военной авиации за 17.07.2014;
14. Данные средств объективного контроля военных самолетов, находившихся в этом районе;
15. Информация о поступавших указаниях органам организации воздушного движения Украины от авиационной администрации Украины в связи с ограничениями на использование воздушного пространства (издание НОТАМ) в районах Донецка и Луганска, а также об установленных при этом процедурах взаимодействия с экипажами воздушных судов и органами ПВО Украины;
16. Свидетельства экипажей воздушных судов, пролетавших в день авиакатастрофы в аналогичном районе, о возможных помехах в работе бортового и наземного навигационного оборудования;
В части радиолокационной обстановки:
17. Информация о составе и работоспособности украинских наземных радиолокационных средств;
18. Информация о контроле силами ПВО Украины использования воздушного пространства в данном районе, если подобный контроль осуществлялся, включая переговоры между пунктами ПВО;
19. Информация о радиолокационном сопровождении воздушных судов 17.07.2014 г. в районе крушения самолета и местах расположения соответствующих подразделений ВС Украины;
20. Анализ ранее представленных Минобороны России данных об активизации радиолокационных центров в период, близкий к времени авиакатастрофы;
В части подготовки рейса и воздушного судна:
21. Информация о ходе подготовки экипажа воздушного судна к полету (в том числе сведения о наличии у экипажа информации о действующих НОТАМ, об эшелоне, на котором планировалось выполнение полета, а также причинах возможных изменений в плане полета). Кроме того, должны быть изучены вопросы планирования данного полета малайзийской стороной, включая статистические данные по предыдущим полетам по воздушной трассе рейса МН17;
22. Информация о ранее имевших место отказах и неисправностях, открытых пунктах MEL (нехватка или неисправность какого-либо оборудования из перечня минимально необходимого), особенно по части навигационного оборудования;
23. Информация об организации авиационной безопасности при подготовке и выполнении данного рейса (досмотр пассажиров, багажа и груза; наличие опасных или запрещенных к перевозке грузов).
В части исследования бортовых самописцев:
24. Требуется завершить анализ данных DFDR (цифровое устройство записи данных полета) и CVR (регистратор речевой информации), обратив особое внимание на работоспособность навигационного оборудования и траекторные параметры.
Напомним также, что ранее, 19 июля, заместитель министра обороны России Анатолий Антонов задал в адрес Киева десять вопросов. «Ответы на эти вопросы позволили бы всем нам, не только в России, но и в западных государствах и на востоке, в Азии, попытаться найти ответ на главный вопрос – что же произошло в небе над Украиной и что нам надо сделать для того, чтобы это больше не получилось», – подчеркнул Антонов в эфире телеканала «Россия-24».
1. Власти Украины определили виновников трагедии мгновенно, разумеется, по их мнению, это ополченцы. Что же лежит в основе этих выводов?
2. Может ли официальный Киев сообщить все детали использования систем «Бук» в районе боевых действий, а главное зачем эти системы развернуты, если у ополченцев нет самолетов?
3. Каковы причины бездействия украинских властей по формированию международной комиссии, когда же она начнет действовать? Этого ждет все международное сообщество.
4. Готовы ли представители вооруженных сил Украины представить международным экспертам документы по учету ракет класса «воздух-воздух» и «земля-воздух» в боекомплектах зенитных ракетных комплексов? Это очень важный вопрос, который поможет нам определить, какие системы были использованы против малайзийского Boeing.
5. Будут ли предоставлены данные средств объективного контроля о перемещении самолетов ВВС Украины в день трагедии международной комиссии?
6. Почему украинские диспетчеры допустили отклонение самолета к северу, в сторону так называемой антитеррористической операции, которую проводит официальный Киев против народа юго-востока своей страны?
7. Почему не было полностью закрыто для гражданских самолетов воздушное пространство над зоной боевых действий? Тем более, что в этом районе не существовало сплошного поля радиолокационных средств навигации?
8. Может ли сегодня официальный Киев прокомментировать сообщение в соцсетях якобы от испанского диспетчера, работающего на Украине, что сбитый Boeing сопровождали два военных украинских самолета?
9. Почему СБ Украины начала работы с записями переговоров украинских диспетчеров с экипажем Boeing и с данными украинских радаров без международных представителей?
10. Как же были учтены уроки предыдущей аналогичной катастрофы российского Ту -154 над Черным морем? Тогда руководство Украины до последнего момента отрицало причастность ВС Украины к этой трагедии, и только после того, как мы представили неопровержимые факты, мы доказали кто является истинным виновником этой трагедии.
Вышеуказанные вопросы Анатолия Антонова были оставлены официальным Киевом без ответа.
Напомним, что 9 сентября Совет по безопасности Нидерландов, ведущий расследование ЧП с малайзийским Boeing на Украине, представил предварительный доклад о крушении воздушного судна. Многим экспертам доклад показался крайне неудовлетворительным.
В комментарии «Комсомольской правде» главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко, в частности, заявил, что этот доклад нельзя рассматривать как серьезный документ: «Выводы лишь констатируют то, что все мы и так видели по фотографиям обломков. Кто сбил самолет, каким типом ракеты — к ответам мы и на йоту не приблизились. Единственный вывод, который можно сделать: Украина скрывает следы и препятствует объективному расследованию».
Вряд ли стоит рассчитывать на то, что нижеизложенные вопросы Росавиации произведут существенный перелом в расследовании причин катастрофы. Возможно, задача теперь состоит в том, чтобы ключевой вопрос – кто сбил Боинг – как раз и остался неотвеченным. Однако предложения специалистов Росавиации очень важны – они являются наглядной демонстрацией того, что найти виновников аварии можно, если относиться к делу серьёзнее.
ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИЗУЧЕНЫ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАССЛЕДОВАНИЯ КАТАСТРОФЫ САМОЛЕТА БОИНГ 777 АВИАКОМПАНИИ «MALAYSIA AIRLINES»
Действия, которые необходимо произвести в первую очередь:
1. Выкладка элементов конструкции самолета, анализ повреждений частей самолета и возможных источников их происхождения – это общепринятый и обязательный элемент расследования;
2. Поиск поражающих элементов на месте авиакатастрофы, в частях самолета, обшивке кресел и т.п.;
3. Патологоанатомические экспертизы погибших пассажиров и членов экипажа, в том числе на предмет наличия поражающих элементов и иных инородных тел и веществ;
4. Изучение данных украинских наземных радиолокационных средств, включая военные, в том числе данные первичных радиолокаторов, о передвижении самолета, начиная с его входа в воздушное пространство Украины;
5. Изучение переговоров экипажа внутри кабины по записям внутреннего микрофона;
6. Изучение радио- и телефонных переговоров диспетчеров Днепропетровского центра ОВД:
- с «военным сектором» или силами ПВО Украины;
- с экипажами рейсов СИА-351 (Сингапур) и АИЦ-113 (Индия);
- иные переговоры внутри диспетчерского пункта;
7. Получение и анализ информации о полетах военных воздушных судов в районе вооруженного конфликта на востоке Украины и в месте падения самолета;
8. Получение, анализ и проверка информации от украинской стороны о запланированных и состоявшихся пусках ракет (как в учебных (включая имитацию пуска), так и в боевых целях), включая места дислоцирования соответствующих сил и средств;
9. Получение и анализ сведений о фактическом наличии и расходе зенитных управляемых ракет, всех зенитных ракетных комплексов, стоящих на вооружении вооруженных сил Украины;
10. Получение и анализ данных других стран-участниц расследования о радиолокационной обстановке в регионе (например, данные спутников США, средств наблюдения НАТО (самолетов-разведчиков AWACS) и РФ).
ПОМИМО ЭТОГО, НЕОБХОДИМО ИЗУЧИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ДАННЫЕ:
В части анализа воздушной обстановки:
11. Записи переговоров органов обслуживания воздушного движения Украины с экипажами воздушных судов и со смежными пунктами управления воздушным движением;
12. Переговоры пилотов военных самолетов с военным сектором и между собой в районе вооруженного конфликта и места падения самолета;
13. Суточный план полетов украинской военной авиации за 17.07.2014;
14. Данные средств объективного контроля военных самолетов, находившихся в этом районе;
15. Информация о поступавших указаниях органам организации воздушного движения Украины от авиационной администрации Украины в связи с ограничениями на использование воздушного пространства (издание НОТАМ) в районах Донецка и Луганска, а также об установленных при этом процедурах взаимодействия с экипажами воздушных судов и органами ПВО Украины;
16. Свидетельства экипажей воздушных судов, пролетавших в день авиакатастрофы в аналогичном районе, о возможных помехах в работе бортового и наземного навигационного оборудования;
В части радиолокационной обстановки:
17. Информация о составе и работоспособности украинских наземных радиолокационных средств;
18. Информация о контроле силами ПВО Украины использования воздушного пространства в данном районе, если подобный контроль осуществлялся, включая переговоры между пунктами ПВО;
19. Информация о радиолокационном сопровождении воздушных судов 17.07.2014 г. в районе крушения самолета и местах расположения соответствующих подразделений ВС Украины;
20. Анализ ранее представленных Минобороны России данных об активизации радиолокационных центров в период, близкий к времени авиакатастрофы;
В части подготовки рейса и воздушного судна:
21. Информация о ходе подготовки экипажа воздушного судна к полету (в том числе сведения о наличии у экипажа информации о действующих НОТАМ, об эшелоне, на котором планировалось выполнение полета, а также причинах возможных изменений в плане полета). Кроме того, должны быть изучены вопросы планирования данного полета малайзийской стороной, включая статистические данные по предыдущим полетам по воздушной трассе рейса МН17;
22. Информация о ранее имевших место отказах и неисправностях, открытых пунктах MEL (нехватка или неисправность какого-либо оборудования из перечня минимально необходимого), особенно по части навигационного оборудования;
23. Информация об организации авиационной безопасности при подготовке и выполнении данного рейса (досмотр пассажиров, багажа и груза; наличие опасных или запрещенных к перевозке грузов).
В части исследования бортовых самописцев:
24. Требуется завершить анализ данных DFDR (цифровое устройство записи данных полета) и CVR (регистратор речевой информации), обратив особое внимание на работоспособность навигационного оборудования и траекторные параметры.
Напомним также, что ранее, 19 июля, заместитель министра обороны России Анатолий Антонов задал в адрес Киева десять вопросов. «Ответы на эти вопросы позволили бы всем нам, не только в России, но и в западных государствах и на востоке, в Азии, попытаться найти ответ на главный вопрос – что же произошло в небе над Украиной и что нам надо сделать для того, чтобы это больше не получилось», – подчеркнул Антонов в эфире телеканала «Россия-24».
1. Власти Украины определили виновников трагедии мгновенно, разумеется, по их мнению, это ополченцы. Что же лежит в основе этих выводов?
2. Может ли официальный Киев сообщить все детали использования систем «Бук» в районе боевых действий, а главное зачем эти системы развернуты, если у ополченцев нет самолетов?
3. Каковы причины бездействия украинских властей по формированию международной комиссии, когда же она начнет действовать? Этого ждет все международное сообщество.
4. Готовы ли представители вооруженных сил Украины представить международным экспертам документы по учету ракет класса «воздух-воздух» и «земля-воздух» в боекомплектах зенитных ракетных комплексов? Это очень важный вопрос, который поможет нам определить, какие системы были использованы против малайзийского Boeing.
5. Будут ли предоставлены данные средств объективного контроля о перемещении самолетов ВВС Украины в день трагедии международной комиссии?
6. Почему украинские диспетчеры допустили отклонение самолета к северу, в сторону так называемой антитеррористической операции, которую проводит официальный Киев против народа юго-востока своей страны?
7. Почему не было полностью закрыто для гражданских самолетов воздушное пространство над зоной боевых действий? Тем более, что в этом районе не существовало сплошного поля радиолокационных средств навигации?
8. Может ли сегодня официальный Киев прокомментировать сообщение в соцсетях якобы от испанского диспетчера, работающего на Украине, что сбитый Boeing сопровождали два военных украинских самолета?
9. Почему СБ Украины начала работы с записями переговоров украинских диспетчеров с экипажем Boeing и с данными украинских радаров без международных представителей?
10. Как же были учтены уроки предыдущей аналогичной катастрофы российского Ту -154 над Черным морем? Тогда руководство Украины до последнего момента отрицало причастность ВС Украины к этой трагедии, и только после того, как мы представили неопровержимые факты, мы доказали кто является истинным виновником этой трагедии.
Вышеуказанные вопросы Анатолия Антонова были оставлены официальным Киевом без ответа.