18+
  1. ООН: Современный кинематограф дискриминирует женщин

ООН: Современный кинематограф дискриминирует женщин

ООН: Современный кинематограф дискриминирует женщин
Согласно исследованию ООН, в международном кинобизнесе у женщин значительно меньше шансов на карьерный рост. Им реже достаются глубокие роли с характером.

В киноиндустрии очевидна фундаментальная дискриминация и стереотипизация женщин, заявили во вторник, 23 сентября, представители немецкого Комитета Организации Объединенных Наций по поощрению равенства мужчин и женщин и расширению прав и возможностей женщин. Презентация результатов исследования состоялась в Бонне.

По данным комитета ООН, женщины составляют примерно половину населения планеты, но в фильмах «слабый пол» получает меньше трети (30,9%) всех ролей с диалогами. Кроме того, часто эти роли имеют сексуальную окраску.

В рамках исследования были изучены киноработы из разных стран мира.

В международном сравнении больше всего женских «говорящих» ролей оказалось в британских (37,9 %) и бразильских (37,1%) картинах. Реже всего на экране появлялись актрисы в ролях с диалогами в кинолентах из Индии (24,9%), а также в фильмах совместного производства США и Великобритании (23,6%). Из десяти просмотренных экспертами в ходе исследования немецких фильмов только в двух, как сообщается, был соблюден баланс между мужскими и женскими «говорящими» ролями.

Оказалось, что в числе работающих киноперсонажей женщины составляют лишь 22,5% - и всего 15% героев, занимающих высокие должности в бизнесе или политике. Мало на экранах и женщин-ученых, инженеров, математиков, юристов и врачей. Кроме того, женские образы частенько слишком сексуализированы. А иногда и попросту схематичны.

Также оказалось, что в числе создателей фильмов, включая режиссеров, операторов, продюсеров и дизайнеров, женщин – лишь четверть. При этом в картинах, которые снимают женщины, – женских персонажей больше, чем в мужских фильмах.

Отметим, что согласно статистике, во французском кинематографе представлено наибольшее количество женщин-режиссеров. Однако в процентном соотношении Франция все же далека от лидерства в этой сфере.

Что касается России, то в ней наиболее остро стоит вопрос детского кино. Как заявил руководитель «Мосфильма» Карен Шахназаров, индустрия детского кино в России переживает глубокий кризис. Причиной такой ситуации, по его мнению, является отсутствие режиссеров и сценаристов, специализирующихся именно в этой отрасли.