Расходы на СМИ в регионах России отличаются в 100 раз
В России достигнут рекордный уровень расслоения регионов по состоянию медиасферы. Эксперты фонда «Медиастандарт» связывают это с серьезным разрывом в финансировании СМИ: регионы-лидеры тратят на них в 100 раз больше аутсайдеров.
Минувший год ознаменовался максимальным за время наблюдений расслоением субъектов федерации по уровню развития и объемам финансирования масс-медиа, говорится в исследовании специалистов фонда «Медиастандарт», Комитета гражданских инициатив и исследовательской группы «ЦИРКОН». Документ под названием «Индекс развития медиасферы» изучило РБК.
Авторы исследования разделили субъекты федерации на четыре группы. В категорию А попали регионы, в которых медийное пространство может похвалиться наибольшим развитием. В нее попали обе столицы, Подмосковье, Татарстан, Красноярский и Приморский край и еще 5 регионов – в общей сложности 11 субъектов. Группа отличников оказалась самой малочисленной.
В группе В, подразумевающей средний уровень развития СМИ, оказались 30 субъектов федерации, а в группе С, ситуация в которой несколько хуже средней, - 31 регион. Наконец, в класс аутсайдеров аналитики записали 13 субъектов. В частности, это Чечня, Тыва, Ингушетия, Бурятия, Мордовия и Забайкальский край.
Состояние масс-медиа авторы исследования оценивали по 48 параметрам. В числе ключевых оказалось наличие благоприятных условий для работы журналистов, материально-технический уровень местных СМИ, участие в их развитии со стороны государства, частного сектора и общественности. Относительно данных аналогичного прошлогоднего исследования, в 22 субъектах уровень развития СМИ повысился, а в 12 – понизился. Директор «Медиастандарта» Дмитрий Казьмин говорит, лидерство Москвы остается неоспоримым, а отрыв между первым и последним местом, на котором расположилась Тыва, оказался рекордно большим.
В среднем региональные бюджеты направили на поддержку масс-медиа по 173 рубля в расчете на одного жителя. Однако на практике объемы финансирования заметно отличались и составили от 11 рублей на жителя в Пермском крае до 5,1 тыс. рублей на жителя в Ямало-Ненецком автономном округе. В столице затраты составили порядка 1 тыс. рублей на человека. Кардинально отличается также качество наполнения СМИ в регионах. При этом зависимости между некачественным контентом и низким образовательным уровнем населения проследить не удалось. Казьмин полагает, более закономерна другая тенденция: из бедных регионов уезжают талантливые сотрудники СМИ, и местное население вынуждено довольствоваться менее качественным информационным продуктом.
Авторы исследования разделили субъекты федерации на четыре группы. В категорию А попали регионы, в которых медийное пространство может похвалиться наибольшим развитием. В нее попали обе столицы, Подмосковье, Татарстан, Красноярский и Приморский край и еще 5 регионов – в общей сложности 11 субъектов. Группа отличников оказалась самой малочисленной.
В группе В, подразумевающей средний уровень развития СМИ, оказались 30 субъектов федерации, а в группе С, ситуация в которой несколько хуже средней, - 31 регион. Наконец, в класс аутсайдеров аналитики записали 13 субъектов. В частности, это Чечня, Тыва, Ингушетия, Бурятия, Мордовия и Забайкальский край.
Состояние масс-медиа авторы исследования оценивали по 48 параметрам. В числе ключевых оказалось наличие благоприятных условий для работы журналистов, материально-технический уровень местных СМИ, участие в их развитии со стороны государства, частного сектора и общественности. Относительно данных аналогичного прошлогоднего исследования, в 22 субъектах уровень развития СМИ повысился, а в 12 – понизился. Директор «Медиастандарта» Дмитрий Казьмин говорит, лидерство Москвы остается неоспоримым, а отрыв между первым и последним местом, на котором расположилась Тыва, оказался рекордно большим.
В среднем региональные бюджеты направили на поддержку масс-медиа по 173 рубля в расчете на одного жителя. Однако на практике объемы финансирования заметно отличались и составили от 11 рублей на жителя в Пермском крае до 5,1 тыс. рублей на жителя в Ямало-Ненецком автономном округе. В столице затраты составили порядка 1 тыс. рублей на человека. Кардинально отличается также качество наполнения СМИ в регионах. При этом зависимости между некачественным контентом и низким образовательным уровнем населения проследить не удалось. Казьмин полагает, более закономерна другая тенденция: из бедных регионов уезжают талантливые сотрудники СМИ, и местное население вынуждено довольствоваться менее качественным информационным продуктом.