Разработан новый вид аккумуляторной батареи, работающей на углекислом газе
Американские исследователи создали совершенно новый тип аккумуляторной батареи, которая вырабатывает электроэнергию, используя при этом воздух и углекислый газ.
Группа ученых из Технологического университета Пенсильвании создала новую технологию, которая позволяет производить энергию с использованием углекислого газа, попадающего в атмосферу несколькими миллионами тонн в год. В батарее проточного типа, которая создана по этой технологии, происходит поглощение углекислого газа из внешней среды путем использования специальных водных растворов. Жидкость в такой батарее разделена на два потока, каждый из которых имеет разную концентрацию углекислого газа. За счет этой разницы потоки имеют разные значения кислотности, что в дальнейшем дает возможность получения электроэнергии.
Конструктивно батарея состоит из двух сосудов, которые разделены между собой специальной ионной мембраной. Эта мембрана не дает смешиваться двум разным жидкостям, но позволяет производить им между собой обмен ионами. За счет этого обмена между двумя марганцевыми электродами возникает электрический потенциал. После выравнивая концентрации углекислого газа в обеих жидкостях, одна из них подлежит замене. Весь этот процесс составляет один цикл работы батареи. В ходе проведения экспериментов исследователи определили, что новый вид батареи может выдержать до пятидесяти циклов работы без потери нужных технических характеристик.
Идея использования углекислого газа в аккумуляторных батареях возникает уже не в первый раз. Большинство ранее созданных батарей имеют показатели плотности в сотни раз меньшие, чем в творении пенсильванских ученых. Сейчас, конечно, имеются и более энергоэффективные питающие элементы на основе углекислого газа, но они требуют высоких температур или имеют огромные размеры.
Аккумулятор, созданный американскими исследователями, имеет небольшие размеры. К тому же в процессе его разработки использовались недорогие материалы, доступные широкому кругу потребителей. Конечно, параметры новой батареи далеки от идеала, но такая разработка может стать толчком в использовании нового типа аккумуляторов на теплоэлектростанциях, как дополнительного источника электрической энергии.
Конструктивно батарея состоит из двух сосудов, которые разделены между собой специальной ионной мембраной. Эта мембрана не дает смешиваться двум разным жидкостям, но позволяет производить им между собой обмен ионами. За счет этого обмена между двумя марганцевыми электродами возникает электрический потенциал. После выравнивая концентрации углекислого газа в обеих жидкостях, одна из них подлежит замене. Весь этот процесс составляет один цикл работы батареи. В ходе проведения экспериментов исследователи определили, что новый вид батареи может выдержать до пятидесяти циклов работы без потери нужных технических характеристик.
Идея использования углекислого газа в аккумуляторных батареях возникает уже не в первый раз. Большинство ранее созданных батарей имеют показатели плотности в сотни раз меньшие, чем в творении пенсильванских ученых. Сейчас, конечно, имеются и более энергоэффективные питающие элементы на основе углекислого газа, но они требуют высоких температур или имеют огромные размеры.
Аккумулятор, созданный американскими исследователями, имеет небольшие размеры. К тому же в процессе его разработки использовались недорогие материалы, доступные широкому кругу потребителей. Конечно, параметры новой батареи далеки от идеала, но такая разработка может стать толчком в использовании нового типа аккумуляторов на теплоэлектростанциях, как дополнительного источника электрической энергии.