Информационная служба «Века» — 27.04.2015 15:38

Рекордную господдержку обещают гражданскому авиапрому

Господдержка для гражданской авиапромышленности на данный момент бьет рекорды – ни одной из отраслей машиностроения государство не пообещало так много средств из бюджета.

Андрей Богинский, замещающий главу Минпромторга, накануне сообщил о выделении 27 млрд рублей российским компаниям, предоставляющим услуги авиализинга, сообщает «Коммерсант». Данное решение, как сообщил замглавы ведомства, принято на совещании у президента, в ходе которого обсуждали оказание поддержки гражданскому авиапрому и решили докапитализировать ОАК на 100 млрд рублей, которые он должен передать «Гражданским самолетам сухого» – производителю SSJ-100.
По словам чиновника, дополнительные средства позволят региональным компаниям получать самолеты по выгодным ставкам в рублях – выручку они получают в рублях, а платежи по лизингу осуществляют в долларах, причем в результате девальвации рубля валютные ставки возросли на 50% и больше. Поэтому было принято решение предоставить лизингодателям 27 млрд рублей, чтобы помочь тем авиакомпаниям, которые в основном занимаются перевозками внутри страны. Ожидается, что это позволит в течение трех лет получить лизинговым компаниям около 50 самолетов. В то же время, отмечает издание, механизм выделения указанной суммы пока остается непонятным.
Если учесть общую сумму господдержки гражданскому авиапрому, то он на данный момент является лидером в сравнении с другими сферами машиностроения. На поддержку автопрома выделено 28,5 млрд рублей, Уралвагонзавод, крупнейший производитель танков и грузовых вагонов, претендует на 105 млрд руб., да и то его заявка остается не одобренной на данный момент, остальные машиностроители запрашивают лишь десятки миллиардов. Более значительную господдержку получат лишь банки, которым выделили 1 трлн рублей на докапитализацию через ОФЗ, причем в этом случае вложение бюджетных средств предполагает их возвратность.
По мнению источников издания, настолько крупный объем господдержки выделяется с целью поспособствовать спросу на многомиллиардный проект по созданию самолетов SSJ-100, который можно назвать достижением. Сейчас он не пользуется приемлемым спросом у региональных авиакомпаний ни с технической, ни с экономической точки зрения.
Полная версия публикации
Политика 24.04.2015 23:57
Москва назвала политическим отказ «Ночным волкам» во въезде в Польшу
Общество 25.04.2015 03:23
Риз Уизерспун может заняться политикой для борьбы за права женщин
Общество 26.04.2015 18:41
Выдергивание волос улучшает их рост