Renault будет поддерживать АвтоВАЗ, несмотря на убыточность
По итогам прошедшего года АвтоВАЗ снова не смог выйти в плюс, получив убытки, сопоставимые с прошлым кризисом 2009 года. Но основного акционера автогиганта это, похоже, не пугает.
Как следует из пресс-релиза АвтоВАЗа, в прошедшем году он получил операционный убыток в 66,8 млрд рублей, а его выручка за год упала на 8% – до 176,5 млрд рублей. Операционный убыток группы, за исключением обесценения активов и затрат на реструктуризацию за год вырос на 14,7 млрд рублей – до 24,7 млрд, пишет «Газета.ру». Основными причинами таких результатов в компании называют падение рынка авто, рост цен на материалы и компоненты. Также за год у группы АвтоВАЗ на 19% ухудшились показатели производства авто и сборочных комплектов.
В капитале АвтоВАЗа 74,51% принадлежит СП Ростех и Renault-Nissan (Alliance Rostec Auto BV), и свои убытки от участия в АвтоВАЗе подсчитали и в Renault: за год они выросли в 3,4 раза и составили 620 млн евро. В то же время французская корпорация в целом за прошедший год нарастила на 48% чистую прибыль и на 10,4% выручку. Компания верит в потенциал российского авторынка, поэтому решили себя подготовить к его восстановлению, сообщил гендиректор Renault Карлос Гон. Он отметил, что в АвтоВАЗе достигли значительного прогресса в качестве, новых продуктах и реструктуризации, поэтому Renault будет поддерживать российского автогиганта, дабы после восстановления рынка он был конкурентоспособным. По данным «Газеты.ру» французы уже обсуждают с другими акционерами АвтоВАЗа его рекапитализацию.
У АвтоВАЗа и на этот год есть антикризисный план, в рамках которого концерн планирует оптимизировать ценовую политику, развивать портфель продуктов, обновить политику сервиса и продажи запчастей, нарастить экспорт и так далее. Но в Ernst&Young, выступающей аудитором АвтоВАЗа, есть лишь понимание существенной неопределенности – сомнительно, сможет ли компания непрерывно продолжать свою деятельность. Проблемы в автоконцерне уже дают о себе знать: с понедельника сотрудники в Тольятти перейдут на четырехдневку, и в связи с этим будут получать на 20% меньше. Большие надежды в компании возлагают на новинки – Lada XRay и Lada Vesta, которые уже скоро начнут экспортировать в Венгрию.
В капитале АвтоВАЗа 74,51% принадлежит СП Ростех и Renault-Nissan (Alliance Rostec Auto BV), и свои убытки от участия в АвтоВАЗе подсчитали и в Renault: за год они выросли в 3,4 раза и составили 620 млн евро. В то же время французская корпорация в целом за прошедший год нарастила на 48% чистую прибыль и на 10,4% выручку. Компания верит в потенциал российского авторынка, поэтому решили себя подготовить к его восстановлению, сообщил гендиректор Renault Карлос Гон. Он отметил, что в АвтоВАЗе достигли значительного прогресса в качестве, новых продуктах и реструктуризации, поэтому Renault будет поддерживать российского автогиганта, дабы после восстановления рынка он был конкурентоспособным. По данным «Газеты.ру» французы уже обсуждают с другими акционерами АвтоВАЗа его рекапитализацию.
У АвтоВАЗа и на этот год есть антикризисный план, в рамках которого концерн планирует оптимизировать ценовую политику, развивать портфель продуктов, обновить политику сервиса и продажи запчастей, нарастить экспорт и так далее. Но в Ernst&Young, выступающей аудитором АвтоВАЗа, есть лишь понимание существенной неопределенности – сомнительно, сможет ли компания непрерывно продолжать свою деятельность. Проблемы в автоконцерне уже дают о себе знать: с понедельника сотрудники в Тольятти перейдут на четырехдневку, и в связи с этим будут получать на 20% меньше. Большие надежды в компании возлагают на новинки – Lada XRay и Lada Vesta, которые уже скоро начнут экспортировать в Венгрию.