РФ может прекратить авиасообщение с Таджикистаном
О том, что Россия может приостановить авиасообщение с Таджикистаном с 8 ноября, «Коммерсанту» рассказали источники в отрасли и подтвердили в российском Минтрансе.
На такую меру российские авиавласти могут пойти из-за отказа таджикских коллег согласовать полеты российских перевозчиков из Жуковского, рассказал газете источник. Таджикистан утверждает, что с открытием Жуковского в московском авиационном узле стало на один аэропорт больше, в связи с чем при росте назначений авиаперевозчиков из РФ на перелеты в республику в одностороннем порядке увеличится частота полетов и количество авиакомпаний на этом направлении. В результате этого Душанбе не принимает назначение российских авиаперевозчиков.
Стоит отметить, что начал работать Жуковский в мае этого года, спустя три месяца Росавиация начала выдавать допуски на международные направления с вылетом из аэропорта, в города Душанбе и Худжанд допуск получила компания «Уральские авиалинии».
Как указали в Минтрансе РФ, Жуковский относится к Раменскому, а не к Москве – это следует из распоряжения правительства. Своими действиями Душанбе пытается определить статус воздушной гавани, тем самым нарушая суверенитет властей РФ. Кроме того, отказываясь принять назначение перевозчика, таджикские власти нарушают межправсоглашение. Помимо этого в транспортном ведомстве обратили внимание, что такое решение Душанбе негативно скажется на них же, поскольку пассажирами на этих рейсах в основном являются трудовые мигранты из Таджикистана, и именно они обеспечивают своему государству практически половину ВВП, работая в РФ. Поэтому в ведомстве обращают внимание таджикских властей, что если они не изменят свою позицию, для защиты прав российских авиаперевозчиков они примут решение приостановить авиасообщение.
Как отмечает «Ъ», в этом году Россия уже не впервые конфликтует со странами СНГ на предмет авиаперевозок. Так, в марте Air Asia (Казахстан) не разрешили летать по транссибирскому маршруту в Улан-Батор бесплатно, поскольку за полеты над Сибирью иностранные перевозчики должны платить РФ роялти. Астана в свою очередь грозилась приостановить перелеты «Аэрофлота». В связи с этим, по данным газеты, казахстанские власти не поддержали идею РФ о том, чтобы либерализовать воздушное сообщение внутри ЕАЭС.
Стоит отметить, что начал работать Жуковский в мае этого года, спустя три месяца Росавиация начала выдавать допуски на международные направления с вылетом из аэропорта, в города Душанбе и Худжанд допуск получила компания «Уральские авиалинии».
Как указали в Минтрансе РФ, Жуковский относится к Раменскому, а не к Москве – это следует из распоряжения правительства. Своими действиями Душанбе пытается определить статус воздушной гавани, тем самым нарушая суверенитет властей РФ. Кроме того, отказываясь принять назначение перевозчика, таджикские власти нарушают межправсоглашение. Помимо этого в транспортном ведомстве обратили внимание, что такое решение Душанбе негативно скажется на них же, поскольку пассажирами на этих рейсах в основном являются трудовые мигранты из Таджикистана, и именно они обеспечивают своему государству практически половину ВВП, работая в РФ. Поэтому в ведомстве обращают внимание таджикских властей, что если они не изменят свою позицию, для защиты прав российских авиаперевозчиков они примут решение приостановить авиасообщение.
Как отмечает «Ъ», в этом году Россия уже не впервые конфликтует со странами СНГ на предмет авиаперевозок. Так, в марте Air Asia (Казахстан) не разрешили летать по транссибирскому маршруту в Улан-Батор бесплатно, поскольку за полеты над Сибирью иностранные перевозчики должны платить РФ роялти. Астана в свою очередь грозилась приостановить перелеты «Аэрофлота». В связи с этим, по данным газеты, казахстанские власти не поддержали идею РФ о том, чтобы либерализовать воздушное сообщение внутри ЕАЭС.