РФ – вторая по размеру рынка торговой недвижимости
Международная консалтинговая компания Cushman & Wakefield опубликовала результаты исследований о размерах рынка торговой недвижимости стран Европы по результатам первого полугодия текущего года.
Россия заняла второе место в этом списке, предлагая 17,5 млн. квадратных метров недвижимости. В прошлом году она занимала третье место, но за первое полугодие 2014 года ей удалось вытеснить с него Великобританию, которая с предложением в 16,98 млн. квадратных метров опустилась на третью строчку. Лидерство прочно закрепилось за Францией, у которой этот показатель достигает 17,6 млн. квадратных метров, в десятке также находятся Германия, Италия и недвижимость на Кипре. По словам руководителя отдела торговой недвижимости консалтинговой компании Максима Карбасникоффа, РФ является крупнейшим рынком Европы по обороту розничной торговли, но ранее спрос превышал предложение.
При этом всего в Европе до конца года объем предложения торговых рынков достигнет 161,4 млн. кв. м, превысив показатель предыдущего года на 4,5%. В странах Центральной и Восточной Европы за первые два квартала текущего года построили 1,4 млн. кв. м площадей, в два раза превысив результаты Западной Европы. Во многом на это повлияло активное строительство в Турции и России – до конца этого года там построят 81% ТЦ от общего количества региона, а за первое полугодие из указанных 1,4 млн. на эти два государства пришлось 1,1 млн. кв. м новых площадей. Если все заявленные проекты по строительству торговых площадей реализуют в срок, то совсем скоро РФ может возглавить данный список. Одним из таких проектов является крупнейший ТЦ в Европе – «Авиапарк» в Москве.
Меж тем, как пишет «Коммерсант», ссылаясь на лидера в сфере коммерческой недвижимости CBRE, объем инвестиций в торговую недвижимость в РФ снизился. За первые 9 месяцев 2014 года он составил 160 млн. евро. Для сравнения – в Великобритании за третий квартал инвестировали в торговую недвижимость 5,5 млрд. евро, а во Франции – 0,5 млрд. евро. По словам эксперта CBRE Анны Мельник, на снижение инвестиций в РФ повлияли западные санкции, снижение курса рубля и цен на нефть, ухудшение условий кредитования, которые в свою очередь подталкивают экономику страны к стадии рецессии. Однако зарубежные торговые сети продолжают обосновываться на московском рынке, и единственное, что их немного сдерживает – недостаточное количество качественных помещений за адекватные деньги.
При этом всего в Европе до конца года объем предложения торговых рынков достигнет 161,4 млн. кв. м, превысив показатель предыдущего года на 4,5%. В странах Центральной и Восточной Европы за первые два квартала текущего года построили 1,4 млн. кв. м площадей, в два раза превысив результаты Западной Европы. Во многом на это повлияло активное строительство в Турции и России – до конца этого года там построят 81% ТЦ от общего количества региона, а за первое полугодие из указанных 1,4 млн. на эти два государства пришлось 1,1 млн. кв. м новых площадей. Если все заявленные проекты по строительству торговых площадей реализуют в срок, то совсем скоро РФ может возглавить данный список. Одним из таких проектов является крупнейший ТЦ в Европе – «Авиапарк» в Москве.
Меж тем, как пишет «Коммерсант», ссылаясь на лидера в сфере коммерческой недвижимости CBRE, объем инвестиций в торговую недвижимость в РФ снизился. За первые 9 месяцев 2014 года он составил 160 млн. евро. Для сравнения – в Великобритании за третий квартал инвестировали в торговую недвижимость 5,5 млрд. евро, а во Франции – 0,5 млрд. евро. По словам эксперта CBRE Анны Мельник, на снижение инвестиций в РФ повлияли западные санкции, снижение курса рубля и цен на нефть, ухудшение условий кредитования, которые в свою очередь подталкивают экономику страны к стадии рецессии. Однако зарубежные торговые сети продолжают обосновываться на московском рынке, и единственное, что их немного сдерживает – недостаточное количество качественных помещений за адекватные деньги.