Рискованное ралли “Шёлковый путь” укрепит отношения между Москвой и Пекином
Соперники ралли “Шёлковый путь” проезжают более шести с половиной тысяч миль через Россию, Казахстан и Северный Китай, демонстрируя своё мастерство и выносливость.
Айдын Рахимбаев – казах-мультимиллионер, с рёвом пронёсся по траве между холмом и берёзовой рощей в Челябинской области на юге России, когда его индивидуально оборудованный «Мини Кантримен» съехал на сторону из-за лопнувшей покрышки, после чего поджёг траву. Минутой позже, Гарри Хант, британский водитель, съехал на другую сторону холма, и пока не вернулся обратно на трассу, заполненную другими водителями, успел заставить разбежаться удивлённых отдыхающих и простых зевак.
Эта гонка длиннее ралли Дакар и даже просто добраться от Москвы до Пекина – уже подвиг. С 9-го по 24-е июля 2016-го года гонщикам необходимо преодолеть 6.695 миль сквозь леса и поля России, пыльную степь Казахстана, а также то, что водители называют “дюнами, откуда нет возврата”, расположенными в пустынях северной части Китая.
Директор “Шёлкового пути” Владимир Чагин, прозванный также как “Царь Дакара” за то, что семь раз одержал победу в категории ралли на грузовиках, поделился мнением гонщиков, мол, это ралли выигрывает не тот, кто едет быстрее всех, а тот, кто не сломается. “Это такой вид экстремального спорта, который затягивается на дни и недели, в отличие от прыжка или полёта, которые длятся минуты и даже секунды”, – пояснил Чагин.
В этом году ралли под названием “Шёлковый путь” стало достижением и в геополитике, укрепив политические и экономически отношения России с её восточным соседом. После проведения предыдущего мероприятия в России, Казахстане и Туркменистане, Чагин выразил свою идею, что присоединение востока к гонке поспособствует развитию отношений между Россией и Китаем. Спонсорами теперешнего ралли являются российский государственный газовый гигант “Газпром” и китайский государственный автозавод “BAIC”.
Современный вид гонок вытекает из ралли Париж-Дакар, проходящего через пустыню Сахару в 1979-ом году, когда состязание стало легендарным из-за своей брутальной местности и позорной из-за смертей многих своих участников, а также тех, чья жизнь висела на волоске. Одним из таких “везунчиков” оказался Марк Тэтчер, сын Маргарет Тэтчер, на поиски которого ушли шесть дней. Однако после перевода трассы ралли Дакар в Южную Америку в 2009-ом году утратился бывалый блеск в глазах многих гонщиков. В этом же году “Шёлковый путь” сумел привлечь участников из сорока стран на малопроходимую местность с начальным взносом в 600 евро – что составляло менее половины от суммы взноса в ралли Дакар.
“Эти этапы ещё не были столь сложными, как на ралли Дакар, но я думаю, прохождение через Китай станет ещё более трудным, чем кажется”, – говорит 27-летний Хант, сын настоящего государственного магната, который приехал 10-ым по счёту в Дакаре в прошлом году.
Наряду с умением водить машину, это ралли выявляет уровень физической выносливости и навыки логистического планирования. Джон Пуршоуз, владелец бизнеса по переработке частей автомобилей в Перте на западе Австралии, который также оплатил своё участие, чуть не пропустил гонку, когда корабль, транспортирующий его “FordRangerT1”, по ошибке приплыл не в Россию, а к берегам Италии. После того, как его грузовик доставили в Москву в половину третьего часа ночи, в день старта, Джону пришлось потратить ещё одну ночь на замену топливного элемента.
“Ты попадаешь в эту ситуацию и уже чувствуешь, как устал, но тебе просто необходимо пройти это”, – говорит другой австралийский гонщик Адриан ДиЛалло. “Многим из нас удаётся сделать это лишь несколько раз в году. Это как наркотик, правда, от которого вам могут помочь в медицинском центре, прописывая другие препараты”.
“Газпром” проспонсировал миссию российского грузовика “Камаз”, которым управляют два китайца вместе с русским механиком. Одна из сторон грузовика украшена флагами двух стран и подписью “Один ремень, одна дорога”, которую произнёс китайский президент Си Цзиньпин во время разработки инициативы по развитию инфраструктуры, торговли, а также политических и гуманитарных связей со странами Евразии.
Российский стержень в Азию, который был представлен Владимиром Путиным в 2012-ом году, и в который было вложено 400 миллиардов долларов, не смог привлечь стольких китайских инвесторов, сколько ожидалось. Однако обе страны сумели найти общую политическую платформу, учитывая их обоюдное яростное отношение к соглашению США и Южной Корее, согласно которому на территории последней могут размещаться усовершенствованные системы противоракетной обороны.
Ян Шань – заместитель руководителя главного управления спорта Китая, сказал, что это ралли создаст крепкий мост содружества между Россией и Китаем. В ответ на это, министр спорта России Виталий Мутко пообещал, что это состязание укрепит гуманитарные связи со своим соседом.
“Как и Китай, Россия – это большая страна как в политическом, так и в территориальном смысле,” – сказал водитель от команды “Газпрома” Хоньхин Хоу. “Китай имеет дружественные отношения с Россией, а мы хотим их сделать ещё ближе”.
Эта гонка длиннее ралли Дакар и даже просто добраться от Москвы до Пекина – уже подвиг. С 9-го по 24-е июля 2016-го года гонщикам необходимо преодолеть 6.695 миль сквозь леса и поля России, пыльную степь Казахстана, а также то, что водители называют “дюнами, откуда нет возврата”, расположенными в пустынях северной части Китая.
Директор “Шёлкового пути” Владимир Чагин, прозванный также как “Царь Дакара” за то, что семь раз одержал победу в категории ралли на грузовиках, поделился мнением гонщиков, мол, это ралли выигрывает не тот, кто едет быстрее всех, а тот, кто не сломается. “Это такой вид экстремального спорта, который затягивается на дни и недели, в отличие от прыжка или полёта, которые длятся минуты и даже секунды”, – пояснил Чагин.
В этом году ралли под названием “Шёлковый путь” стало достижением и в геополитике, укрепив политические и экономически отношения России с её восточным соседом. После проведения предыдущего мероприятия в России, Казахстане и Туркменистане, Чагин выразил свою идею, что присоединение востока к гонке поспособствует развитию отношений между Россией и Китаем. Спонсорами теперешнего ралли являются российский государственный газовый гигант “Газпром” и китайский государственный автозавод “BAIC”.
Современный вид гонок вытекает из ралли Париж-Дакар, проходящего через пустыню Сахару в 1979-ом году, когда состязание стало легендарным из-за своей брутальной местности и позорной из-за смертей многих своих участников, а также тех, чья жизнь висела на волоске. Одним из таких “везунчиков” оказался Марк Тэтчер, сын Маргарет Тэтчер, на поиски которого ушли шесть дней. Однако после перевода трассы ралли Дакар в Южную Америку в 2009-ом году утратился бывалый блеск в глазах многих гонщиков. В этом же году “Шёлковый путь” сумел привлечь участников из сорока стран на малопроходимую местность с начальным взносом в 600 евро – что составляло менее половины от суммы взноса в ралли Дакар.
“Эти этапы ещё не были столь сложными, как на ралли Дакар, но я думаю, прохождение через Китай станет ещё более трудным, чем кажется”, – говорит 27-летний Хант, сын настоящего государственного магната, который приехал 10-ым по счёту в Дакаре в прошлом году.
Наряду с умением водить машину, это ралли выявляет уровень физической выносливости и навыки логистического планирования. Джон Пуршоуз, владелец бизнеса по переработке частей автомобилей в Перте на западе Австралии, который также оплатил своё участие, чуть не пропустил гонку, когда корабль, транспортирующий его “FordRangerT1”, по ошибке приплыл не в Россию, а к берегам Италии. После того, как его грузовик доставили в Москву в половину третьего часа ночи, в день старта, Джону пришлось потратить ещё одну ночь на замену топливного элемента.
“Ты попадаешь в эту ситуацию и уже чувствуешь, как устал, но тебе просто необходимо пройти это”, – говорит другой австралийский гонщик Адриан ДиЛалло. “Многим из нас удаётся сделать это лишь несколько раз в году. Это как наркотик, правда, от которого вам могут помочь в медицинском центре, прописывая другие препараты”.
“Газпром” проспонсировал миссию российского грузовика “Камаз”, которым управляют два китайца вместе с русским механиком. Одна из сторон грузовика украшена флагами двух стран и подписью “Один ремень, одна дорога”, которую произнёс китайский президент Си Цзиньпин во время разработки инициативы по развитию инфраструктуры, торговли, а также политических и гуманитарных связей со странами Евразии.
Российский стержень в Азию, который был представлен Владимиром Путиным в 2012-ом году, и в который было вложено 400 миллиардов долларов, не смог привлечь стольких китайских инвесторов, сколько ожидалось. Однако обе страны сумели найти общую политическую платформу, учитывая их обоюдное яростное отношение к соглашению США и Южной Корее, согласно которому на территории последней могут размещаться усовершенствованные системы противоракетной обороны.
Ян Шань – заместитель руководителя главного управления спорта Китая, сказал, что это ралли создаст крепкий мост содружества между Россией и Китаем. В ответ на это, министр спорта России Виталий Мутко пообещал, что это состязание укрепит гуманитарные связи со своим соседом.
“Как и Китай, Россия – это большая страна как в политическом, так и в территориальном смысле,” – сказал водитель от команды “Газпрома” Хоньхин Хоу. “Китай имеет дружественные отношения с Россией, а мы хотим их сделать ещё ближе”.