Росавтодор: дальнобойщиков заменят беспилотники
Глава Росавтодора Роман Старовойт и президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин провели рабочую встречу по вопросам развития рынка автомобильных грузоперевозок.
В ходе встречи Роман Старовойт выразил мнение, что в ближайшее время дальнобойщиков могут заменить беспилотники, передает «Интерфакс». Перевозчикам необходимо готовиться к переквалификации дальнобойщиков, поскольку в ближайшие пять лет их могут вытеснить с рынка беспилотные машины, сказал Старовойт.
К 2020 году, отмечает ведомство, в мире будет насчитываться более 10 млн беспилотных авто, в связи с этим к указанному времени необходимо подготовить основные российские федеральные дороги к проезду подобного транспорта. Тестировать автоперевозки с помощью беспилотников в начале намерены на трассе Казань-Набережные Челны, а со временем они будут ездить по всем транспортным коридорам.
Впрочем, сами дальнобойщики это заявление воспринимают с улыбкой. Валерий Войтко, координирующий Ассоциацию дальнобойщиков, заявил Национальной службе новостей, что необходимо различать научно-исследовательскую работу и реальность. Реалии российских дорог таковы, что появление беспилотников на некоторых из них видится попросту невозможным, в особенности это касается трасс Урала, пояснил Войтко. Он полагает, что более реальным выглядит беспилотный локомотив на железной дороге, поскольку там проложена колея и она никуда не денется.
Среди множества автомобильных концернов, разрабатывающих технологии беспилотных автомобилей, есть и российские. Наиболее активно над этой технологией работает КамАЗ, еще летом минувшего года компания провела первые испытания беспилотного грузовика, разработанного совместно с «ВИСТ Групп» и «Когнитивные технологии». Ранее в компании говорили, что в 2018 году автомобиль будет запущен в тестовом режиме на внутренних дорогах, а к 2025 году компания начнет серийное производство. Летом уже этого года компания представила концепт беспилотного мини-автобуса «Шатл», и отметила, что в РФ он может начать перевозить пассажиров уже в 2018 году.
Впервые беспилотный грузовик для транспортировки груза начали использовать в конце октября этого года – в США с помощью такого авто, спроектированного компанией Otto, осуществили доставку пива.
К 2020 году, отмечает ведомство, в мире будет насчитываться более 10 млн беспилотных авто, в связи с этим к указанному времени необходимо подготовить основные российские федеральные дороги к проезду подобного транспорта. Тестировать автоперевозки с помощью беспилотников в начале намерены на трассе Казань-Набережные Челны, а со временем они будут ездить по всем транспортным коридорам.
Впрочем, сами дальнобойщики это заявление воспринимают с улыбкой. Валерий Войтко, координирующий Ассоциацию дальнобойщиков, заявил Национальной службе новостей, что необходимо различать научно-исследовательскую работу и реальность. Реалии российских дорог таковы, что появление беспилотников на некоторых из них видится попросту невозможным, в особенности это касается трасс Урала, пояснил Войтко. Он полагает, что более реальным выглядит беспилотный локомотив на железной дороге, поскольку там проложена колея и она никуда не денется.
Среди множества автомобильных концернов, разрабатывающих технологии беспилотных автомобилей, есть и российские. Наиболее активно над этой технологией работает КамАЗ, еще летом минувшего года компания провела первые испытания беспилотного грузовика, разработанного совместно с «ВИСТ Групп» и «Когнитивные технологии». Ранее в компании говорили, что в 2018 году автомобиль будет запущен в тестовом режиме на внутренних дорогах, а к 2025 году компания начнет серийное производство. Летом уже этого года компания представила концепт беспилотного мини-автобуса «Шатл», и отметила, что в РФ он может начать перевозить пассажиров уже в 2018 году.
Впервые беспилотный грузовик для транспортировки груза начали использовать в конце октября этого года – в США с помощью такого авто, спроектированного компанией Otto, осуществили доставку пива.