Росавтодор объяснил частые ремонты дорог
Глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт в интервью «Ведомостям» назвал причину частого ремонта дорог и опроверг дороговизну их строительства.
Российские дороги приходится ремонтировать столь часто из-за того, что они преждевременно изнашиваются – интенсивность движения в несколько раз выше установленных норм, объяснил глава Росавтодора. В частности Старовойт обратил внимание на трассы столицы, которые приходится ремонтировать почти ежегодно. В день по этим дорогам интенсивность движения может достигать 200 тысяч авто, а на такой трафик рассчитаны лишь несколько дорог во всем мире. Поэтому, если не менять новый слой трасс, они будут разваливаться под колесами, предупредил Старовойт.
В качестве примера он привел поход в магазин с пакетом, рассчитанным на определенный вес: если загрузить его покупками, вес которых превысит допустимую норму, ручки пакета порвутся. Аналогично с дорогой: при фактическом превышении нормы расчетной интенсивности движения в несколько раз, а также если по дороге проезжают грузовики, перегруженные в два раза – покрытие изнашивается преждевременно, пояснил глава Росавтодора. В то же время он подчеркнул, что при ремонте дорог, которым ремонт не требуется, грозит уголовная ответственность.
Помимо этого, Старовойт опроверг миф о дороговизне строительства дорог в стране. В 2014-2015гг ВШЭ вместе с зарубежными экспертами провели исследование о ценообразовании в строительстве дорог. Из него следует, что в РФ на постройку километра дороги в одну полосу в среднем тратят 59 млн рублей, тогда как в США эта стоимость равна 127 млн рублей, в Канаде – 163 млн, а в Германии – 81 млн рублей. Михаил Блинкин из Института экономики транспорта ВШЭ ранее рассказывал РБК, что на дорожное хозяйство Россия тратит меньше 2% ВВП, а для стран с развитой дорожной сетью этот показатель не должен быть меньше 3% ВВП.
На балансе Росавтодора находится 4% российских дорог – 50 тысяч километров. В прошлом году выделили 220 млрд рублей на их содержание. При этом бюджет самого Росавтодора постоянно сокращается: в прошлом году вместо предполагаемых 574 млрд рублей он составил 530 млрд, а в это году сократился еще на 43 млрд рублей.
В качестве примера он привел поход в магазин с пакетом, рассчитанным на определенный вес: если загрузить его покупками, вес которых превысит допустимую норму, ручки пакета порвутся. Аналогично с дорогой: при фактическом превышении нормы расчетной интенсивности движения в несколько раз, а также если по дороге проезжают грузовики, перегруженные в два раза – покрытие изнашивается преждевременно, пояснил глава Росавтодора. В то же время он подчеркнул, что при ремонте дорог, которым ремонт не требуется, грозит уголовная ответственность.
Помимо этого, Старовойт опроверг миф о дороговизне строительства дорог в стране. В 2014-2015гг ВШЭ вместе с зарубежными экспертами провели исследование о ценообразовании в строительстве дорог. Из него следует, что в РФ на постройку километра дороги в одну полосу в среднем тратят 59 млн рублей, тогда как в США эта стоимость равна 127 млн рублей, в Канаде – 163 млн, а в Германии – 81 млн рублей. Михаил Блинкин из Института экономики транспорта ВШЭ ранее рассказывал РБК, что на дорожное хозяйство Россия тратит меньше 2% ВВП, а для стран с развитой дорожной сетью этот показатель не должен быть меньше 3% ВВП.
На балансе Росавтодора находится 4% российских дорог – 50 тысяч километров. В прошлом году выделили 220 млрд рублей на их содержание. При этом бюджет самого Росавтодора постоянно сокращается: в прошлом году вместо предполагаемых 574 млрд рублей он составил 530 млрд, а в это году сократился еще на 43 млрд рублей.