Росфинмониторинг признал неоправданную блокировку транзакций россиян
Попытки банков автоматизировать процессы выявления подозрительных операций привели к росту жалоб на массовые блокировки счетов из-за подозрений в нарушении антиотмывочного законодательства. По данным "КоммерсантЪ", более 80% жалоб поступает в отношении Сбербанка, выступившего пионером в процессе централизации таких проверок.
Сбором обращений россиян, пострадавших от безосновательной блокировки карточных счетов, занимается портал banki.ru. Подтверждают стремительное увеличение числа таких жалоб и источники издания в Росфинмониторинге. Как правило, их подателями выступают физические лица, которые утратили доступ к собственным счетам. При этом в банках им заявили о применении закона о противодействии легализации преступных доходов. Собеседники добавляют, в 80% жалобы подают граждане, счета которых находятся в Сбербанке. Поскольку в компетенцию Росфинмониторинга реагирование на такие обращения не входит, сигналы передают в Банк России. Пока регулятор рассматривает обращения достаточно медленно.
Чаще всего карточные счета граждан блокируются при попытке пополнить их на значительную сумму, либо обналичить крупную сумму, а также при крупной транзакции на счет третьего лица. В таких случаях финучреждение просит пояснить назначение платежа, а также документально подтвердить, откуда были получены вносимые деньги. Документы в банке изучают до 5 рабочих дней, причем вердикт не всегда бывает положительным. Нередко счет остается заблокированным, а документы банкиры называют недостаточно убедительными. При этом банки требуют пакеты бумаг не только на транзакции на суммы свыше 600 тыс. рублей, как это предписывает закон, но и на более скромные пополнения и перечисления. Если средства уже лежат на счету, финучреждения интересуются, с какой целью они снимаются либо переводятся.
Высокая доля жалоб на Сбербанк объясняется лидерством финучреждения на рынке платежей. Примерно 65% транзакций, выполняемых россиянами, приходится на этот банк, подсчитала замглавы правления Абсолют-банка Татьяна Ушкова. Кроме того, финучреждение Германа Грефа активно внедряет автоматическую обработку платежей включительно с их проверкой на соответствие антиотмывочному закону, добавляет представитель АРБ Алексей Тимошкин. Как результат, проверка выполняется намного быстрее, нежели прежде, однако роботизированная программа блокирует все операции, в которых имеется хотя бы один не понравившийся системе признак. Но отказываться от автоматизации банки уже не смогут, поскольку в ручном режиме для проверки всех переводов необходимо оплачивать труд колоссального числа сотрудников.
Чаще всего карточные счета граждан блокируются при попытке пополнить их на значительную сумму, либо обналичить крупную сумму, а также при крупной транзакции на счет третьего лица. В таких случаях финучреждение просит пояснить назначение платежа, а также документально подтвердить, откуда были получены вносимые деньги. Документы в банке изучают до 5 рабочих дней, причем вердикт не всегда бывает положительным. Нередко счет остается заблокированным, а документы банкиры называют недостаточно убедительными. При этом банки требуют пакеты бумаг не только на транзакции на суммы свыше 600 тыс. рублей, как это предписывает закон, но и на более скромные пополнения и перечисления. Если средства уже лежат на счету, финучреждения интересуются, с какой целью они снимаются либо переводятся.
Высокая доля жалоб на Сбербанк объясняется лидерством финучреждения на рынке платежей. Примерно 65% транзакций, выполняемых россиянами, приходится на этот банк, подсчитала замглавы правления Абсолют-банка Татьяна Ушкова. Кроме того, финучреждение Германа Грефа активно внедряет автоматическую обработку платежей включительно с их проверкой на соответствие антиотмывочному закону, добавляет представитель АРБ Алексей Тимошкин. Как результат, проверка выполняется намного быстрее, нежели прежде, однако роботизированная программа блокирует все операции, в которых имеется хотя бы один не понравившийся системе признак. Но отказываться от автоматизации банки уже не смогут, поскольку в ручном режиме для проверки всех переводов необходимо оплачивать труд колоссального числа сотрудников.