Росимущество пустит конфискат с молотка
Впервые за последние 3 года Росимущество приступило к подготовке аукционов по реализации конфискованных автомобилей, пишут «Известия». Ранее действовал запрет на продажу конфиската, утвержденный Федеральной антимонопольной службой (ФАС).
Открытые аукционы должны стартовать с начала сентября, в настоящее время специалисты оценивают имущество, находящееся на складах.
На торги, участие в которых смогут принять как физические, так и юридические лица, будут выставлены и иномарки (в том числе премиальные Land Rover, Audi, Mercedes, Porsche, BMW), и автомобили отечественного производства. Общая стоимость машин, которые планируется продать, пока неизвестна. На сегодняшний день эксперты Росимущества оценили лишь 30% конфискованного автопарка. Его продажа должна принести государству более 45 млн. рублей.
Все конфискованные автомобили проходят экспертизу, те, чье техническое состояние не удовлетворит экспертов, будут утилизированы или проданы на запчасти, отмечают в Росимуществе.
На торги будут выставлены только автомобили, экологический класс которых соответствует стандарту евро-4 или выше. Что же до цен на будущие лоты, то в Томской области стартовая цена на Toyota Corolla 2011 года выпуска составит 566 тыс. рублей. В Астраханской области торги за 4-летний Opel Astra начнутся с 350 тыс. рублей.
Торги будут проводиться в территориальных управлениях Росимущества и по адресам «поверенных» коммерческих компаний, на складах которых хранятся конфискованные автомобили.
Приобрести на аукционе изъятый властями автомобиль можно было до 2012 года. Затем ФАС запретила продажу с торгов бесхозного и иного обращенного в собственность государства имущества.
Эксперты отмечают, что снятие запрета на продажу конфиската было необходимым, поскольку автомобили с каждым годом дешевели, а государство теряло потенциальную прибыль. Тем не менее, отмечают они, избежать коррупционных схем будет трудно.
Так, о наиболее интересных тендерах могут сообщать исключительно своим, а потенциальных покупателей отпугивать историями об автомобилях с проблемами.
Чтобы минимизировать риск коррупционной составляющей, размещать условия тендера необходимо не на сайтах ведомств, а в открытой прессе, отмечают специалисты. Кроме того, там же должны быть представлены информация по каждому лоту и фотографии со всех сторон.
Вопрос коррупции эксперты поднимают неспроста. В 2013 году против главы управления Росимущества по Омской области Ольги Пегасиной было возбуждено уголовное дело за продажу конфискованных автомобилей по бросовым ценам.
По версии следствия, территориальное управление Росимущества в Прииртышье продавало конфискат по заниженной цене. Пегасина принуждала директора организации-оценщика занижать реальную рыночную стоимость конфискованного имущества. Например, 4 автобуса общей реальной стоимостью 11,2 млн. рублей были проданы всего за 753 тыс. рублей. С мая по октябрь 2011 года по заниженной стоимости было продано еще 8 автомобилей.
В феврале 2014 года суд Пегасину амнистировал.
На торги, участие в которых смогут принять как физические, так и юридические лица, будут выставлены и иномарки (в том числе премиальные Land Rover, Audi, Mercedes, Porsche, BMW), и автомобили отечественного производства. Общая стоимость машин, которые планируется продать, пока неизвестна. На сегодняшний день эксперты Росимущества оценили лишь 30% конфискованного автопарка. Его продажа должна принести государству более 45 млн. рублей.
Все конфискованные автомобили проходят экспертизу, те, чье техническое состояние не удовлетворит экспертов, будут утилизированы или проданы на запчасти, отмечают в Росимуществе.
На торги будут выставлены только автомобили, экологический класс которых соответствует стандарту евро-4 или выше. Что же до цен на будущие лоты, то в Томской области стартовая цена на Toyota Corolla 2011 года выпуска составит 566 тыс. рублей. В Астраханской области торги за 4-летний Opel Astra начнутся с 350 тыс. рублей.
Торги будут проводиться в территориальных управлениях Росимущества и по адресам «поверенных» коммерческих компаний, на складах которых хранятся конфискованные автомобили.
Приобрести на аукционе изъятый властями автомобиль можно было до 2012 года. Затем ФАС запретила продажу с торгов бесхозного и иного обращенного в собственность государства имущества.
Эксперты отмечают, что снятие запрета на продажу конфиската было необходимым, поскольку автомобили с каждым годом дешевели, а государство теряло потенциальную прибыль. Тем не менее, отмечают они, избежать коррупционных схем будет трудно.
Так, о наиболее интересных тендерах могут сообщать исключительно своим, а потенциальных покупателей отпугивать историями об автомобилях с проблемами.
Чтобы минимизировать риск коррупционной составляющей, размещать условия тендера необходимо не на сайтах ведомств, а в открытой прессе, отмечают специалисты. Кроме того, там же должны быть представлены информация по каждому лоту и фотографии со всех сторон.
Вопрос коррупции эксперты поднимают неспроста. В 2013 году против главы управления Росимущества по Омской области Ольги Пегасиной было возбуждено уголовное дело за продажу конфискованных автомобилей по бросовым ценам.
По версии следствия, территориальное управление Росимущества в Прииртышье продавало конфискат по заниженной цене. Пегасина принуждала директора организации-оценщика занижать реальную рыночную стоимость конфискованного имущества. Например, 4 автобуса общей реальной стоимостью 11,2 млн. рублей были проданы всего за 753 тыс. рублей. С мая по октябрь 2011 года по заниженной стоимости было продано еще 8 автомобилей.
В феврале 2014 года суд Пегасину амнистировал.