Роскосмос не поедет на Фарнборо-2016
Роскосмос решил отказаться от участия в Международном авиакосмическом салоне в Фарнборо, который пройдет в июле 2016 года, из-за того, что в прошлом году британская сторона отказалась допустить российские авиакомпании до участия в выставке военной техники DSEI-2015, обосновав свою позицию введенными против РФ санкциями.
Как следует из письма гендиректора корпорации Сергея Савельева, направленном отраслевым предприятиям, отказ от участия в Фарнборо-2016 обусловлен опасениями, что подавляющее большинство членов российской делегации столкнется с целым рядом искусственно созданных препятствий, в частности, отказами в выдаче виз и с затягиванием оформления разрешений на ввоз экспонатов.
Не поехать на Фарнборо-2016 может и «Ростех». По словам заместителя гендиректора госкорпорации Николая Волобуева, пока участие планируется, но не такое масштабное, как в прежние годы. Впрочем, окончательного решения пока не принято.
Твердо намерена участвовать в престижном авиасалоне Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), где заявили, что планируют построить в Фарнборо шале и представить там SuperJet. Кроме того, в павильоне ОАК будет организована экспозиция, посвященная новому самолету МС-21.
Авиакосмический салон в Фарнборо - крупнейшее отраслевое шоу, которое проводится с 1948 года. До 1962 года салон открывался ежегодно, затем его стали проводить раз в два года. В 2016 году авиасалон будет проходить с 11 по 15 июля.
В последние два года российские разработчики и производители авиакосмической техники регулярно испытывают проблемы с получением виз. Два года назад Великобритания отказалась выдать визы делегации РФ, собиравшейся в Фарнборо. Причиной отказа стал кризис на Украине, в котором Запад обвиняет Россию. Москва назвала данное решение политически мотивированным.
В феврале прошлого года Лондон отказал российским компаниям в праве участвовать в выставке военной техники DSEI.
Кроме того, в июле 2015 года Австралия отказала в выдаче виз российским специалистам, направлявшимся на заседание рабочей группы Международного комитета ООН по спутниковой навигации. На дату вылета — 10 июля — австралийские визы удалось получить лишь двум делегатам из десяти.
Отметим, что помимо отказа от поездки на Фарнборо-2016 Роскосмос также, вероятно, прекратит доставку космонавтов из США и Западной Европы на Международную космическую станцию. Как сообщается, госкорпорация не планирует заключать контракт с НАСА и ЕКА на доставку астронавтов на МКС после 2018 года.
По словам Савельева, корпорация работает с зарубежными партнерами в рамках действующих соглашений и подписание новых соглашений не планируется.
В НАСА, со своей стороны, подтвердили отсутствие нового контракта с Роскосмосом, напомнив, что частными компаниями SpaceX и Boeing ведутся работы по созданию собственных пилотируемых кораблей, полеты которых запланированы на 2017-2018 годы. Замглавы НАСА по пилотируемым программам Уильям Герстенмайер уверен, что в 2018 году у США будет возможность досталять астронавтов на американских кораблях.
В феврале 2015 года НАСА объявило о приобретении шести мест для своих астронавтов на российских пилотируемых космических кораблях «Союз» для их доставки на МКС в 2018 году. Таким образом космическое агентство решило подстраховаться на тот случай, если у компаний Boeing и SpaceX возникнут трудности с испытаниями новых коммерческих пилотируемых космических кораблей.
В настоящее время доставку астронавтов на МКС осуществляет корабль «Союз ТМА-М», разработанный и производящийся РКК «Энергия».
Не поехать на Фарнборо-2016 может и «Ростех». По словам заместителя гендиректора госкорпорации Николая Волобуева, пока участие планируется, но не такое масштабное, как в прежние годы. Впрочем, окончательного решения пока не принято.
Твердо намерена участвовать в престижном авиасалоне Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), где заявили, что планируют построить в Фарнборо шале и представить там SuperJet. Кроме того, в павильоне ОАК будет организована экспозиция, посвященная новому самолету МС-21.
Авиакосмический салон в Фарнборо - крупнейшее отраслевое шоу, которое проводится с 1948 года. До 1962 года салон открывался ежегодно, затем его стали проводить раз в два года. В 2016 году авиасалон будет проходить с 11 по 15 июля.
В последние два года российские разработчики и производители авиакосмической техники регулярно испытывают проблемы с получением виз. Два года назад Великобритания отказалась выдать визы делегации РФ, собиравшейся в Фарнборо. Причиной отказа стал кризис на Украине, в котором Запад обвиняет Россию. Москва назвала данное решение политически мотивированным.
В феврале прошлого года Лондон отказал российским компаниям в праве участвовать в выставке военной техники DSEI.
Кроме того, в июле 2015 года Австралия отказала в выдаче виз российским специалистам, направлявшимся на заседание рабочей группы Международного комитета ООН по спутниковой навигации. На дату вылета — 10 июля — австралийские визы удалось получить лишь двум делегатам из десяти.
Отметим, что помимо отказа от поездки на Фарнборо-2016 Роскосмос также, вероятно, прекратит доставку космонавтов из США и Западной Европы на Международную космическую станцию. Как сообщается, госкорпорация не планирует заключать контракт с НАСА и ЕКА на доставку астронавтов на МКС после 2018 года.
По словам Савельева, корпорация работает с зарубежными партнерами в рамках действующих соглашений и подписание новых соглашений не планируется.
В НАСА, со своей стороны, подтвердили отсутствие нового контракта с Роскосмосом, напомнив, что частными компаниями SpaceX и Boeing ведутся работы по созданию собственных пилотируемых кораблей, полеты которых запланированы на 2017-2018 годы. Замглавы НАСА по пилотируемым программам Уильям Герстенмайер уверен, что в 2018 году у США будет возможность досталять астронавтов на американских кораблях.
В феврале 2015 года НАСА объявило о приобретении шести мест для своих астронавтов на российских пилотируемых космических кораблях «Союз» для их доставки на МКС в 2018 году. Таким образом космическое агентство решило подстраховаться на тот случай, если у компаний Boeing и SpaceX возникнут трудности с испытаниями новых коммерческих пилотируемых космических кораблей.
В настоящее время доставку астронавтов на МКС осуществляет корабль «Союз ТМА-М», разработанный и производящийся РКК «Энергия».