Российские вузы не будут участвовать в Болонском процессе
Выступая накануне на заседании комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, как сообщает РИА «Новости», заместитель министра науки и высшего образований Дмитрий Афанасьев заявил о том, что высшие учебные заведения нашей страны больше не будут принимать участия в Болонском процессе.
При этом Афанасьев пояснил: 11 апреля этого года Болонская группа заявила, что представительство РФ и Белоруссии решено прекратить во всех структурах, связанных с этим процессом обучения.
Как уточнил чиновник, поскольку ректоры российских учебных заведений и руководители различных образовательных организаций подписали обращение Российского союза ректоров, в котором выразили поддержку президенту РФ Владимиру Путину в связи с началом специальной военной операции на Украине, практически все российские высшие учебные заведения были исключены из Болонского процесса. Кроме того, Афанасьев подчеркнул, что таким образом не мы сами вышли из этого процесса образования, а «из нас Болонская система вышла».
Бакалавриат и магистратура, которые были введены в нашей стране в 2003 году, не подняли уровень подготовки молодых специалистов, отметил Афанасьев. Многие работодатели не особо стремились принимать на свои предприятия бакалавров, потому что уровень знаний молодых людей при четырехлетнем обучении часто не отвечал их требованиям. У молодых специалистов не хватало компетенции и умений, которые требуются на современных предприятиях. Часть работодателей не могла назначать бакалавров на ответственные должности. Именно поэтому некоторые университеты, идя навстречу пожеланиям руководителей концернов и крупных предприятий, стали вводить пятилетний срок обучения на бакалавра. В заключение Афанасьев подчеркнул, что в первую очередь это касалось инженерных профессий в различных направлениях.
Между тем, глава Минобрнауки Валерий Фальков еще 24 мая подчеркнул, как сообщали СМИ, что к Болонской системе следует относиться как к уже «пережитому этапу». Однако это не означает, что в России не останется бакалавриата и магистратуры, но еще будет возобновлена старая, оправдавшая себя система обучения: специалитет.
Как уточнил министр, высшим учебным заведениям страны будет дано право самостоятельно выбирать, как именно вести обучение студентов.
Кроме того, Фальков подчеркнул, что необходимо предоставить возможность самой индустрии совместно с высшими учебными заведениями решать, какая форма обучения наиболее подходит и отвечает современным требованиям.
При этом Фальков обратил внимание на то, что в России нельзя запретить разделения учебы на магистратуру и бакалавриат. И на это есть несколько объективных причин.
Многие студенты, имеющие степень бакалавра, не могут в некоторых случаях получить ту или иную работу, если у них нет степени магистра. Особенно строгие квалификационные требования, как подчеркнул глава Минобрнауки, существуют на государственной службе и в правоохранительных органах. В частности, нельзя стать судьей, если человек не имеет степени магистра, а получил только степень бакалавра. И таких примеров можно привести немало.
Именно поэтому обучение в бакалавриате и магистратуре будет продолжено, чтобы не ущемлять права молодых специалистов, получивших дипломы по Болонской системе обучения. Но также наравне с этим в России будут вести подготовку специалистов, где срок обучения будет определен в 5-6 лет. Как ранее сообщали СМИ, у нас будет разрабатываться своя собственная «уникальная» модель в системе высшего образования.
Одним из недостатков Болонской системы образования в России, как заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова в своем интервью радио Sputnik, было то, что полученные в России дипломы признавались в иных странах выборочно, частично. Захарова, между тем, подчеркнула, что диплом признавался только тогда, когда другая сторона видела в этом выгоду для себя. Именно поэтому, по словам Захаровой, Болонская система оказалась интересным и обоюдовыгодным предложением только на бумаге. Это именно то, как уточнила дипломат, против чего мы высказывали протесты уже не один год.
С 2024 года вводятся новые специальности и направления подготовки специалистов. И здесь приоритет будет отдан обучению в высших учебных заведениях на протяжении 5-6 лет, а бакалавриат и магистратура как системы обучения будут использоваться вузами все меньше в общем объеме учебного процесса.
Как уточнил чиновник, поскольку ректоры российских учебных заведений и руководители различных образовательных организаций подписали обращение Российского союза ректоров, в котором выразили поддержку президенту РФ Владимиру Путину в связи с началом специальной военной операции на Украине, практически все российские высшие учебные заведения были исключены из Болонского процесса. Кроме того, Афанасьев подчеркнул, что таким образом не мы сами вышли из этого процесса образования, а «из нас Болонская система вышла».
Бакалавриат и магистратура, которые были введены в нашей стране в 2003 году, не подняли уровень подготовки молодых специалистов, отметил Афанасьев. Многие работодатели не особо стремились принимать на свои предприятия бакалавров, потому что уровень знаний молодых людей при четырехлетнем обучении часто не отвечал их требованиям. У молодых специалистов не хватало компетенции и умений, которые требуются на современных предприятиях. Часть работодателей не могла назначать бакалавров на ответственные должности. Именно поэтому некоторые университеты, идя навстречу пожеланиям руководителей концернов и крупных предприятий, стали вводить пятилетний срок обучения на бакалавра. В заключение Афанасьев подчеркнул, что в первую очередь это касалось инженерных профессий в различных направлениях.
Между тем, глава Минобрнауки Валерий Фальков еще 24 мая подчеркнул, как сообщали СМИ, что к Болонской системе следует относиться как к уже «пережитому этапу». Однако это не означает, что в России не останется бакалавриата и магистратуры, но еще будет возобновлена старая, оправдавшая себя система обучения: специалитет.
Как уточнил министр, высшим учебным заведениям страны будет дано право самостоятельно выбирать, как именно вести обучение студентов.
Кроме того, Фальков подчеркнул, что необходимо предоставить возможность самой индустрии совместно с высшими учебными заведениями решать, какая форма обучения наиболее подходит и отвечает современным требованиям.
При этом Фальков обратил внимание на то, что в России нельзя запретить разделения учебы на магистратуру и бакалавриат. И на это есть несколько объективных причин.
Многие студенты, имеющие степень бакалавра, не могут в некоторых случаях получить ту или иную работу, если у них нет степени магистра. Особенно строгие квалификационные требования, как подчеркнул глава Минобрнауки, существуют на государственной службе и в правоохранительных органах. В частности, нельзя стать судьей, если человек не имеет степени магистра, а получил только степень бакалавра. И таких примеров можно привести немало.
Именно поэтому обучение в бакалавриате и магистратуре будет продолжено, чтобы не ущемлять права молодых специалистов, получивших дипломы по Болонской системе обучения. Но также наравне с этим в России будут вести подготовку специалистов, где срок обучения будет определен в 5-6 лет. Как ранее сообщали СМИ, у нас будет разрабатываться своя собственная «уникальная» модель в системе высшего образования.
Одним из недостатков Болонской системы образования в России, как заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова в своем интервью радио Sputnik, было то, что полученные в России дипломы признавались в иных странах выборочно, частично. Захарова, между тем, подчеркнула, что диплом признавался только тогда, когда другая сторона видела в этом выгоду для себя. Именно поэтому, по словам Захаровой, Болонская система оказалась интересным и обоюдовыгодным предложением только на бумаге. Это именно то, как уточнила дипломат, против чего мы высказывали протесты уже не один год.
С 2024 года вводятся новые специальности и направления подготовки специалистов. И здесь приоритет будет отдан обучению в высших учебных заведениях на протяжении 5-6 лет, а бакалавриат и магистратура как системы обучения будут использоваться вузами все меньше в общем объеме учебного процесса.