Российским аграриям не хватит вагонов для экспорта зерна
Аграрии, которые еле вывезли рекордный урожай прошлого года, могут уже через год столкнуться с дефицитом зерновозов: в 2019–2020 годах будет списана четверть парка вагонов. Заместить выбытие можно новым парком, но в отрасли уверены, что заводы не успеют его покрыть.
В ближайшие три года из эксплуатации будет выведен каждый четвертый железнодорожный вагон, используемый для перевозки зерна, постановили в Росжелдоре. Согласно ведомственному протоколу, согласованному замруководителя ведомства Дмитрием Шпади, если в нынешнем году списание ожидает 722 спецвагона, то в последующие два года – сразу 10,6 тыс. вагонов. Их общий парк составляет 40,8 тыс. единиц. А в феврале на совещании под руководством главы «Российских железных дорог» Олега Белозерова было озвучено, что в 2019 году из эксплуатации выведут 4,1 тыс. вагонов, еще через год – 6,6 тыс. единиц. В монополисте предупреждают, имеющегося состава уже сегодня не хватает для удовлетворения потребности рынка, и дефицит оценивается в 300 вагонов. В конце 2020 года он может увеличиться до 6,2 тыс. единиц.
Собеседники «КоммерсантЪ» среди участников рынка и в правительстве озвучивают несколько путей ликвидации дефицита. Очевидно, что за счет загрузки на полную мощность отечественных вагоностроительных предприятий решить проблему не удастся – последние за год способны выпустить не более 3 тыс. зерновозов. Аграрные компании просят Минтранс согласовать темпы списания с реальными темпами замещения. Председатель Российского зернового союза Аркадий Злочевский говорит, такие ходатайства подавались неоднократно, ведь по правительственному плану списывать вагоны будут вдвое быстрее, чем производить новые. Однако пожелания пока не были учтены.
Иные данные озвучивают в Объединении вагоностроителей. Там утверждают, что за год готовы изготовить 14 тыс. спецвагонов, причем мощности одного Тихвинского завода позволяют выпускать по 5 тыс. единиц. Такую же позицию озвучивают в «Уралвагонзаводе». Собеседники в кабмине резюмируют, российские заводы могут выпустить 10,25 тыс. зерновозов в год, в то время как для замещения списанных хватит 5,5 тыс. вагонов.
Оптимистично настроены и в сельскохозяйственном ведомстве. Там полагают, что оперативность вывоза зерна будет сохранена благодаря вводу новых вагонов. Также, отмечают в министерстве, крупные хозяйства в Саратовской, Курганской и других областях уже создают собственные парки зерновозов.
Собеседники «КоммерсантЪ» среди участников рынка и в правительстве озвучивают несколько путей ликвидации дефицита. Очевидно, что за счет загрузки на полную мощность отечественных вагоностроительных предприятий решить проблему не удастся – последние за год способны выпустить не более 3 тыс. зерновозов. Аграрные компании просят Минтранс согласовать темпы списания с реальными темпами замещения. Председатель Российского зернового союза Аркадий Злочевский говорит, такие ходатайства подавались неоднократно, ведь по правительственному плану списывать вагоны будут вдвое быстрее, чем производить новые. Однако пожелания пока не были учтены.
Иные данные озвучивают в Объединении вагоностроителей. Там утверждают, что за год готовы изготовить 14 тыс. спецвагонов, причем мощности одного Тихвинского завода позволяют выпускать по 5 тыс. единиц. Такую же позицию озвучивают в «Уралвагонзаводе». Собеседники в кабмине резюмируют, российские заводы могут выпустить 10,25 тыс. зерновозов в год, в то время как для замещения списанных хватит 5,5 тыс. вагонов.
Оптимистично настроены и в сельскохозяйственном ведомстве. Там полагают, что оперативность вывоза зерна будет сохранена благодаря вводу новых вагонов. Также, отмечают в министерстве, крупные хозяйства в Саратовской, Курганской и других областях уже создают собственные парки зерновозов.