Российским авиакомпаниям не хватает пилотов
На фоне роста авиаперевозок и усиления борьбы Росавиации с негосударственными учебными заведениями авиакомпаниям РФ стало не хватать пилотов. Дефицит составляет 300–500 коммерческих пилотов в год, а число выпускников и уровень их образования авиакомпании не устраивают.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта обеспокоена кадровым дефицитом летного состава, который усилился на фоне массового закрытия негосударственных образовательных учреждений, которые прежде выдавали пилотам документы о наличии специального образования. Отраслевое объединение передало в транспортное ведомство алгоритм, который позволит в среднесрочной перспективе преодолеть дефицит. В документе за подписью президента ассоциации Владимира Тасуна, который имеется в распоряжении «КоммерсантЪ», говорится, что действующие учебные заведения гражданской авиации должны принимать 1200-1500 абитуриентов ежегодно.
Для сравнения, как сообщили в Росавиации, в прошлом году набор составил только 935 человек, а выпуск – 817 специалистов. В отраслевой ассоциации также считают, что курс на подготовку летчиков исключительно в государственных учреждениях, не соответствует принципам конкуренции. Поэтому, считают в объединении, базовое обучение коммерческих пилотов следует сохранить также на базе авиационных учебных центров, которые действуют при авиакомпаниях. Еще одним положительным шагом стало бы признание свидетельств, выданных в других странах, и предоставление иностранным учебным центром сертификатов Росавиации.
Сегодня подготовка авиационного персонала осуществляется на базе четырех училищ и двух вузов, расположенных в Ульяновске и Питере. Все учебные заведения принадлежат государству. Авиационным учебным центрам делегирована переподготовка частных пилотов, которые могут на их базе осваивать управление новыми типами лайнеров. По окончании обучения они обязаны получить свидетельство Росавиации. Ужесточение требований к центрам последовало после крушения лайнера «Boeing 737» авиакомпании «Татарстан» в 2013 году. Оказалось, что экипаж самолета использовал фальшивые документы о переобучении в таком центре. За прошедшее время 225 центров были закрыты, по состоянию на прошлый год функционировало 85 таких учреждений.
Эксперт авиапрактики Bain & Company Михаил Ворожейкин отмечает, в западных странах обучение летчиков сконцентрировано в частных школах, при этом пилоты гражданских лайнеров не обязаны иметь специальное среднее либо высшее образование. Обучение летчиков там длится в среднем около 2 лет, но даже столь лояльный подход не спасает авиакомпании Европы и США от нехватки специалистов.
Для сравнения, как сообщили в Росавиации, в прошлом году набор составил только 935 человек, а выпуск – 817 специалистов. В отраслевой ассоциации также считают, что курс на подготовку летчиков исключительно в государственных учреждениях, не соответствует принципам конкуренции. Поэтому, считают в объединении, базовое обучение коммерческих пилотов следует сохранить также на базе авиационных учебных центров, которые действуют при авиакомпаниях. Еще одним положительным шагом стало бы признание свидетельств, выданных в других странах, и предоставление иностранным учебным центром сертификатов Росавиации.
Сегодня подготовка авиационного персонала осуществляется на базе четырех училищ и двух вузов, расположенных в Ульяновске и Питере. Все учебные заведения принадлежат государству. Авиационным учебным центрам делегирована переподготовка частных пилотов, которые могут на их базе осваивать управление новыми типами лайнеров. По окончании обучения они обязаны получить свидетельство Росавиации. Ужесточение требований к центрам последовало после крушения лайнера «Boeing 737» авиакомпании «Татарстан» в 2013 году. Оказалось, что экипаж самолета использовал фальшивые документы о переобучении в таком центре. За прошедшее время 225 центров были закрыты, по состоянию на прошлый год функционировало 85 таких учреждений.
Эксперт авиапрактики Bain & Company Михаил Ворожейкин отмечает, в западных странах обучение летчиков сконцентрировано в частных школах, при этом пилоты гражданских лайнеров не обязаны иметь специальное среднее либо высшее образование. Обучение летчиков там длится в среднем около 2 лет, но даже столь лояльный подход не спасает авиакомпании Европы и США от нехватки специалистов.