Россия и Таджикистан согласовали график полетов
Минтранс за несколько минут до приостановки полетов в Таджикистан объявил об их возобновлении. В министерстве уточнили, что Таджикистан согласовал полеты авиакомпании «Ямал» из аэропорта Жуковский в Душанбе и Худжанд, но переговоры продолжатся.
Авиарейсы из России в Таджикистан и в обратном направлении выполняются в штатном режиме, заявили Минтрансе РФ. Пассажирские воздушные перевозки между странами осуществляются в формате, предусматривающем вылеты из подмосковного аэропорта Жуковский в таджикскую столицу, а также Худжанд. Перевозчиком на данном направлении стала российская компания «Ямал».
Договориться о выполнении авиарейсов транспортным ведомствам двух стран удалось за несколько минут до вступления в силу решения о приостановке перелетов. Последнее должно было начать действовать с полуночи 22 декабря. Источники в российских авиакомпаниях подтвердили, что им было направлено предписание Росавиации, в соответствии с которым летать в Таджикистан категорически возбранялось. В частности, об этом заявили собеседники РБК в компании S7.
Накануне в Минтрансе РФ заявили, что разрыв авиасообщения в одностороннем порядке станет вынужденной ответной мерой на отказ властей Таджикистана выполнять свою часть обязательств. Конфликт между транспортными ведомствами государств разгорелся после того, как в ноябре Россия заявила о введении на регулярной основе рейсов в таджикском направлении из Жуковского. Перевозчиками на данных направлениях стали российские компании.
В Душанбе заявили, что Жуковский фактически является московским аэропортом, поэтому выполнение из него вылетов только перевозчиками из РФ станет нарушением договоренности между государствами, в соответствии с которыми рейсы из Москвы на паритетной основе выполняют как российские, так и таджикские компании. Однако в Минтрансе настаивали на том, что Жуковский относится к Московской области. Что касается рейсов из столицы, то на направлениях Москва - Душанбе, где еженедельно осуществляется 28 рейсов, и Москва- Курган - Тюбе, где выполняется 14 перелетов в неделю, паритетные условия остаются в силе. Что касается рейсов Жуковский - Душанбе и Жуковский - Худжанд, то они под указанное соглашение не подпадают.
В результате Минтранс добился принятия его условий. Специалисты отмечают, самым весомым аргументом стал тот факт, что в случае прекращения авиасообщения усложнился бы путь на родину для трудовых мигрантов из Таджикистана, которые из России привозят средства, достигающие 48% национального ВВП.
Договориться о выполнении авиарейсов транспортным ведомствам двух стран удалось за несколько минут до вступления в силу решения о приостановке перелетов. Последнее должно было начать действовать с полуночи 22 декабря. Источники в российских авиакомпаниях подтвердили, что им было направлено предписание Росавиации, в соответствии с которым летать в Таджикистан категорически возбранялось. В частности, об этом заявили собеседники РБК в компании S7.
Накануне в Минтрансе РФ заявили, что разрыв авиасообщения в одностороннем порядке станет вынужденной ответной мерой на отказ властей Таджикистана выполнять свою часть обязательств. Конфликт между транспортными ведомствами государств разгорелся после того, как в ноябре Россия заявила о введении на регулярной основе рейсов в таджикском направлении из Жуковского. Перевозчиками на данных направлениях стали российские компании.
В Душанбе заявили, что Жуковский фактически является московским аэропортом, поэтому выполнение из него вылетов только перевозчиками из РФ станет нарушением договоренности между государствами, в соответствии с которыми рейсы из Москвы на паритетной основе выполняют как российские, так и таджикские компании. Однако в Минтрансе настаивали на том, что Жуковский относится к Московской области. Что касается рейсов из столицы, то на направлениях Москва - Душанбе, где еженедельно осуществляется 28 рейсов, и Москва- Курган - Тюбе, где выполняется 14 перелетов в неделю, паритетные условия остаются в силе. Что касается рейсов Жуковский - Душанбе и Жуковский - Худжанд, то они под указанное соглашение не подпадают.
В результате Минтранс добился принятия его условий. Специалисты отмечают, самым весомым аргументом стал тот факт, что в случае прекращения авиасообщения усложнился бы путь на родину для трудовых мигрантов из Таджикистана, которые из России привозят средства, достигающие 48% национального ВВП.