Россия намерена обжаловать в ВТО антидемпинговые пошлины ЕС
В скором времени спор между Российской Федерацией и Европейским союзом по вопросам утилизационного сбора на авто может перерасти в новую торговую войну.
Как сообщают некоторые СМИ, цитируя источники в российском правительстве, РФ намерена обжаловать в ВТО антидемпинговые пошлины, которые были введены европейцами в отношение российской металлургической и химической продукции.
Как отмечают правительственные источники, антидемпинговая методика "позволяет ЕС выявлять демпинг даже при его фактическом отсутствии". В итоге, российские производители имеют ущерб порядка в 500 млн долларов ежегодно.
Как пояснил источник, в декабре прошлого года, на саммите между Россия-ЕС, участником которого был и глава государства Владимир Путин, была достигнута договоренность, по которой российские автозаводы обязали платить сбор. В ответ на это ЕС должна не создавать россиянам проблем по этой теме в ВТО.
Источник также напомнил, что законопроект о распространении сбора на отечественные заводы уже приняли Госдума и Совет Федерации. Однако Евросоюз не сдержал слово и начал против РФ торговый спор с требованием дополнительных преференций. Антидемпинговые меры европейцы уже применяют к российским трубным заводам ТМК, ОМК и ЧТПЗ.
В июле Евросоюз подал в суд Всемирной Торговой Организации иск против России по поводу утилизационного сбора на автомобили. Этот иск стал первым против Российской Федерации с момента ее присоединения к ВТО.
С 1 сентября прошлого года в России действует утилизационный сбор на легковые и грузовые автомобили, которые производятся на территории России или ввозятся из-за границы, кроме стран Таможенного союза. По мнению экспертов, сбор был введен для того, чтобы спасти российских автопроизводителей после вступления в ВТО, поскольку в тот момент пошлины на импортные авто были снижены.
Жалобу в ВТО на Россию подала и Япония. Китай, США, Турция и Украина присоединились к ней. "Мы получили сообщение, что кроме Японии о присоединении к консультациям по утилизационному сбору, инициированным ЕС также заявили Китай, США, Турция и Украина, которые подали соответствующие заявления в секретариат ВТО", - сказал источник, близкий к переговорам.
Как отмечают правительственные источники, антидемпинговая методика "позволяет ЕС выявлять демпинг даже при его фактическом отсутствии". В итоге, российские производители имеют ущерб порядка в 500 млн долларов ежегодно.
Как пояснил источник, в декабре прошлого года, на саммите между Россия-ЕС, участником которого был и глава государства Владимир Путин, была достигнута договоренность, по которой российские автозаводы обязали платить сбор. В ответ на это ЕС должна не создавать россиянам проблем по этой теме в ВТО.
Источник также напомнил, что законопроект о распространении сбора на отечественные заводы уже приняли Госдума и Совет Федерации. Однако Евросоюз не сдержал слово и начал против РФ торговый спор с требованием дополнительных преференций. Антидемпинговые меры европейцы уже применяют к российским трубным заводам ТМК, ОМК и ЧТПЗ.
В июле Евросоюз подал в суд Всемирной Торговой Организации иск против России по поводу утилизационного сбора на автомобили. Этот иск стал первым против Российской Федерации с момента ее присоединения к ВТО.
С 1 сентября прошлого года в России действует утилизационный сбор на легковые и грузовые автомобили, которые производятся на территории России или ввозятся из-за границы, кроме стран Таможенного союза. По мнению экспертов, сбор был введен для того, чтобы спасти российских автопроизводителей после вступления в ВТО, поскольку в тот момент пошлины на импортные авто были снижены.
Жалобу в ВТО на Россию подала и Япония. Китай, США, Турция и Украина присоединились к ней. "Мы получили сообщение, что кроме Японии о присоединении к консультациям по утилизационному сбору, инициированным ЕС также заявили Китай, США, Турция и Украина, которые подали соответствующие заявления в секретариат ВТО", - сказал источник, близкий к переговорам.