Россиян заставят предъявлять ОСАГО при выезде за рубеж
Таможенники будут проверять наличие полиса ОСАГО у всех автовладельцев, которые въезжают на своих машинах в Россию. Соответствующий законопроект разработал Минфин. Сейчас полномочия, которыми наделят таможенников, есть только у представителей Госавтоинспекции.
Согласно разработанным финансовым ведомством изменениям, депутатам Госдумы надобится утвердить коррективы в законы, регламентирующие работу системы ОСАГО и страховых компаний. Также поправки будут внесены в Кодекс об административных правонарушениях. Правовым основанием для корректировок стало положение, согласно которому водители, оформившие на свои транспортные средства так называемую зеленую карту или международную страховку, все равно обязаны приобрети полис ОСАГО, действие которого ограничивается российской территорией.
Если конкретным водителем полис ОСАГО был оформлен, однако его оригинал на момент проверки отсутствует, сумма штрафа составит 500 рублей. Если же полиса нет и он не оформлялся, сумма взыскания возрастет до 800 рублей, причем такой штраф может налагаться неоднократно – всякий раз, когда представитель контролирующих органов зафиксирует нарушение. Впрочем, говорят аналитики, ГИБДД редко останавливает водителей, не нарушивших ПДД, сугубо для контроля наличия полиса.
По мнению руководителя адвокатской коллегии «Оганян, Арапиев и партнеры» Эдуарда Оганяна, Минфину следует ужесточить правила еще больше, запретив въезд на территорию РФ автовладельцам, которые не приобрели полис ОСАГО. Еще одной сложностью при реализации новой функции таможенной службой станет избыток поддельных полисов, которые водители без труда могут приобрести на черном рынке за 1 тыс. рублей. Отличить действительный полис от фальшивого достаточно сложно даже инспекторам ГИБДД, предупреждает Оганян.
Другие эксперты также указывают на недостаточную жесткость законопроекта. К примеру, автомобилистам будет проще и выгоднее несколько раз в течение года уплатить штраф, чем приобрести полис, поскольку стоимость последнего достигает примерно 7 тыс. рублей. Тем самым полис начинает окупаться только в случае наложения штрафа за его отсутствие более 9 раз в течение года, что маловероятно. Также, добавляют специалисты, в законе нужно добавить положение о том, что пойманный на границе за отсутствие полиса автовладелец должен тут же его приобрети. Для этого на пунктах контроля следует оборудовать точки реализации ОСАГО.
Если конкретным водителем полис ОСАГО был оформлен, однако его оригинал на момент проверки отсутствует, сумма штрафа составит 500 рублей. Если же полиса нет и он не оформлялся, сумма взыскания возрастет до 800 рублей, причем такой штраф может налагаться неоднократно – всякий раз, когда представитель контролирующих органов зафиксирует нарушение. Впрочем, говорят аналитики, ГИБДД редко останавливает водителей, не нарушивших ПДД, сугубо для контроля наличия полиса.
По мнению руководителя адвокатской коллегии «Оганян, Арапиев и партнеры» Эдуарда Оганяна, Минфину следует ужесточить правила еще больше, запретив въезд на территорию РФ автовладельцам, которые не приобрели полис ОСАГО. Еще одной сложностью при реализации новой функции таможенной службой станет избыток поддельных полисов, которые водители без труда могут приобрести на черном рынке за 1 тыс. рублей. Отличить действительный полис от фальшивого достаточно сложно даже инспекторам ГИБДД, предупреждает Оганян.
Другие эксперты также указывают на недостаточную жесткость законопроекта. К примеру, автомобилистам будет проще и выгоднее несколько раз в течение года уплатить штраф, чем приобрести полис, поскольку стоимость последнего достигает примерно 7 тыс. рублей. Тем самым полис начинает окупаться только в случае наложения штрафа за его отсутствие более 9 раз в течение года, что маловероятно. Также, добавляют специалисты, в законе нужно добавить положение о том, что пойманный на границе за отсутствие полиса автовладелец должен тут же его приобрети. Для этого на пунктах контроля следует оборудовать точки реализации ОСАГО.