Россиянам с автомобилями резко поднимут «коммуналку»: в Думе решили приравнять парковочные места к квартирам
Прежде всего, эти изменения касаются именно оплаты коммунальных услуг: отопления, содержания обшей территории, взносов на капитальный ремонт и даже горячей и холодной воды. То есть, уже в ближайшем будущем огромное число россиян будет вынуждено платить за коммунальные услуги практически в два раза больше
Российские власти задумали очередное нововведение, которое может нанести серьезный ущерб гражданам, являющимся счастливыми владельцами личного автотранспорта. Так, сообщается, что власти планируют приравнять места для автомобилей, располагающиеся в зданиях и жилых домах, к квартирам. Прежде всего, эти изменения касаются именно оплаты коммунальных услуг: отопления, содержания обшей территории, взносов на капитальный ремонт и даже горячей и холодной воды. То есть, уже в ближайшем будущем огромное число россиян будет вынуждено платить за коммунальные услуги практически в два раза больше
Проект закона, которым предполагается введение таких изменений, был внесен на рассмотрение нижней палаты российского парламента группой депутатов от фракции «Единая Россия». Более того, сегодня документ был одобрен сенатским комитетом по экономической политике. Примечателен и тот факт, что поддержку сенаторов документ получил вопреки недавнему заявлению их коллеги Калашникова, раскритиковавшего инициативу и отметившего, что она может создать ряд дополнительных проблем.
Суть законопроекта довольно проста. Им предлагается внести ряд поправок в действующий Жилищный кодекс России, тем самым обязав владельцев машиномест в паркингах многоквартирных жилых зданий оплачивать за эти места полный перечень коммунальных услуг. То есть, парковочное место будет считаться квартирой и требовать оплаты отопления, взноса за капитальный ремонт и других коммунальных услуг. Освободить от уплаты коммунальных платежей за машиноместа собираются лишь тех автомобилистов, которые являются членами жилищных кооперативов или товариществ собственников жилья.
В Совете Федерации представлять эту инициативу депутатов Государственной думы было доверено заместителю главы сенатского комитета по экономической политике Сергею Калашникову. Зачитывая текст документа, сенатор отметил, что проблема участия собственников парковочных мест в содержании общедомового хозяйства в России пока не решена, но и представленная инициатива ее не решает, лишь создавая новые проблемы. Калашников в частности объяснил, что депутаты практически приравняли машиноместа к жилым помещениям во всем, что касается оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства. Кроме всего прочего, в отдельных случаях владельцы машиномест будут вынуждены платить примерно в полтора раза больше, чем владельцы обычных квартир. Не согласившись с документом, Калашников также подчеркнул, что его авторы забыли решить вопрос с содержанием подъездных путей.
«Возникает резонный вопрос – по какой причине все коммунальные услуги на содержание общедомового имущества распространяются на владельцев парковочных мест? Отопление и электричество – с этим понятно. Но холодная и горячая вода здесь причем – это вызывает вопросы. В итоге сенатор выступил с предложением не поддерживать этот законопроект, назвав его концепцию ошибочной. Более того, Калашников отметил, что исправить этот документ невозможно.
Впрочем, остальные члены Совета Федерации, судя по всему, с мнением коллеги не согласились. К примеру, сенатор от республики Башкортостан Ирек Ялалов в ответ на это заявил, что концептуально подход, описанный в законопроекте, является верным. Вторил ему и сенатор от Кировской области Вячеслав Тимченко, отметивший, что «отвергать законопроект и отмахиваться от него – это не общепринятый, не государственный принцип».
В результате сенаторы большинством голосов проголосовали в поддержку идеи приравнять парковочные места к квартирам по оплате услуг ЖКХ, однако не без учета некоторых замечаний. Свои замечания Совет Федераций планирует в скором времени представить нижней палате парламента.
Следует отметить, что по данным, представленным на сайте Госдумы, в роли соавторов этого документа выступили члены фракции «Единая Россия Александр Максимов и Владимир Бурматов. Депутат Максимов, к слову, не так давно оказался в центре серьезного скандала, когда заявил, что «русский народ ненавидит успешных и состоявшихся людей, потому что завидует им». Этим высказыванием депутат-единоросс отстаивал право чиновников закупать за бюджетные средства дорогостоящие автомобили.
Проект закона, которым предполагается введение таких изменений, был внесен на рассмотрение нижней палаты российского парламента группой депутатов от фракции «Единая Россия». Более того, сегодня документ был одобрен сенатским комитетом по экономической политике. Примечателен и тот факт, что поддержку сенаторов документ получил вопреки недавнему заявлению их коллеги Калашникова, раскритиковавшего инициативу и отметившего, что она может создать ряд дополнительных проблем.
Суть законопроекта довольно проста. Им предлагается внести ряд поправок в действующий Жилищный кодекс России, тем самым обязав владельцев машиномест в паркингах многоквартирных жилых зданий оплачивать за эти места полный перечень коммунальных услуг. То есть, парковочное место будет считаться квартирой и требовать оплаты отопления, взноса за капитальный ремонт и других коммунальных услуг. Освободить от уплаты коммунальных платежей за машиноместа собираются лишь тех автомобилистов, которые являются членами жилищных кооперативов или товариществ собственников жилья.
В Совете Федерации представлять эту инициативу депутатов Государственной думы было доверено заместителю главы сенатского комитета по экономической политике Сергею Калашникову. Зачитывая текст документа, сенатор отметил, что проблема участия собственников парковочных мест в содержании общедомового хозяйства в России пока не решена, но и представленная инициатива ее не решает, лишь создавая новые проблемы. Калашников в частности объяснил, что депутаты практически приравняли машиноместа к жилым помещениям во всем, что касается оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства. Кроме всего прочего, в отдельных случаях владельцы машиномест будут вынуждены платить примерно в полтора раза больше, чем владельцы обычных квартир. Не согласившись с документом, Калашников также подчеркнул, что его авторы забыли решить вопрос с содержанием подъездных путей.
«Возникает резонный вопрос – по какой причине все коммунальные услуги на содержание общедомового имущества распространяются на владельцев парковочных мест? Отопление и электричество – с этим понятно. Но холодная и горячая вода здесь причем – это вызывает вопросы. В итоге сенатор выступил с предложением не поддерживать этот законопроект, назвав его концепцию ошибочной. Более того, Калашников отметил, что исправить этот документ невозможно.
Впрочем, остальные члены Совета Федерации, судя по всему, с мнением коллеги не согласились. К примеру, сенатор от республики Башкортостан Ирек Ялалов в ответ на это заявил, что концептуально подход, описанный в законопроекте, является верным. Вторил ему и сенатор от Кировской области Вячеслав Тимченко, отметивший, что «отвергать законопроект и отмахиваться от него – это не общепринятый, не государственный принцип».
В результате сенаторы большинством голосов проголосовали в поддержку идеи приравнять парковочные места к квартирам по оплате услуг ЖКХ, однако не без учета некоторых замечаний. Свои замечания Совет Федераций планирует в скором времени представить нижней палате парламента.
Следует отметить, что по данным, представленным на сайте Госдумы, в роли соавторов этого документа выступили члены фракции «Единая Россия Александр Максимов и Владимир Бурматов. Депутат Максимов, к слову, не так давно оказался в центре серьезного скандала, когда заявил, что «русский народ ненавидит успешных и состоявшихся людей, потому что завидует им». Этим высказыванием депутат-единоросс отстаивал право чиновников закупать за бюджетные средства дорогостоящие автомобили.