Россияне довольны завершением сирийской кампании
Окончание операции в Сирии, по данным Левада-Центра, обрадовало россиян больше, чем ее начало. Значительное большинство респондентов поверили в то, что Москве удалось решить поставленные задачи.
О положительном отношении граждан РФ к выводу основной части Военно-космических сил РФ, задействованных в сирийской кампании, стало известно по результатам социсследования, проведенного Левада-Центром в марте нынешнего года. Участниками опроса стали 1600 жителей 137 городов и сел.
Отвечая на вопрос об истинной цели российской операции, 58% опрошенных заявили о необходимости обезопасить Россию от атак экстремистов. Еще 27% убеждены, что вмешательство России позволило упредить проведение в Сирии «цветной революции», направленной на свержение президента Башара Асада и инициированной США. В то же время, 24% респондентов полагают, что официально заявленные цели отличаются от реальных.
9% опрошенных выразили уверенность, что Москва попыталась расколоть международную коалицию по Сирии и тем самым вывести РФ из изоляции. Столько же полагают, что Россия напрямую поддержала официальный Дамаск в противостоянии с оппозицией. Эта же часть россиян убеждена, что в ситуацию в Сирии российские власти вмешались, поскольку опасаются схожих оппозиционных волнений в самой РФ. Еще 8% опрошенных заявили, что при помощи военной операции в Сирии Кремль пытался отвлечь граждан от внутрироссийских проблем. В то же время, 19% респондентов считают неясными задачи России в Сирии, причем 12% из них напрямую заявили, что им непонятны причины сирийской кампании. Однако, по оценке замдиректора Левада-Центра, количество граждан, которым остались непонятны мотивы вмешательства России в ситуацию в Сирии, ниже, нежели среднее количество тех, кто не понимает решения власти в принципе.
33% выразили удовлетворение выводом российских войск из Сирии. Скорее довольны, чем недовольны таким решением, еще 48%. В сумме завершением активной фазы кампании удовлетворены 81% респондентов. Для сравнения, старт операции осенью минувшего года поддерживали всего 68% россиян, причем только 26% из них – безоговорочно. Всего 6% опрошенных считают, что активную фазу кампании скорее нужно было продолжать, и только 1% - уверены в необходимости продолжения кампании. Для сравнения, в целом недовольны стартом кампании были 12% россиян, категорически недовольны – 4%.
Отвечая на вопрос об истинной цели российской операции, 58% опрошенных заявили о необходимости обезопасить Россию от атак экстремистов. Еще 27% убеждены, что вмешательство России позволило упредить проведение в Сирии «цветной революции», направленной на свержение президента Башара Асада и инициированной США. В то же время, 24% респондентов полагают, что официально заявленные цели отличаются от реальных.
9% опрошенных выразили уверенность, что Москва попыталась расколоть международную коалицию по Сирии и тем самым вывести РФ из изоляции. Столько же полагают, что Россия напрямую поддержала официальный Дамаск в противостоянии с оппозицией. Эта же часть россиян убеждена, что в ситуацию в Сирии российские власти вмешались, поскольку опасаются схожих оппозиционных волнений в самой РФ. Еще 8% опрошенных заявили, что при помощи военной операции в Сирии Кремль пытался отвлечь граждан от внутрироссийских проблем. В то же время, 19% респондентов считают неясными задачи России в Сирии, причем 12% из них напрямую заявили, что им непонятны причины сирийской кампании. Однако, по оценке замдиректора Левада-Центра, количество граждан, которым остались непонятны мотивы вмешательства России в ситуацию в Сирии, ниже, нежели среднее количество тех, кто не понимает решения власти в принципе.
33% выразили удовлетворение выводом российских войск из Сирии. Скорее довольны, чем недовольны таким решением, еще 48%. В сумме завершением активной фазы кампании удовлетворены 81% респондентов. Для сравнения, старт операции осенью минувшего года поддерживали всего 68% россиян, причем только 26% из них – безоговорочно. Всего 6% опрошенных считают, что активную фазу кампании скорее нужно было продолжать, и только 1% - уверены в необходимости продолжения кампании. Для сравнения, в целом недовольны стартом кампании были 12% россиян, категорически недовольны – 4%.