Россияне массово приобретают авто под разборку
В России резко вырос интерес к покупке автомобилей для разбора на запчасти, подсчитали в «Avito», проанализировав предложения на этой площадке. При среднем росте спроса в 20%, на предложения о продаже таких машин стали откликаться почти в три раза чаще.
Пользователи онлайн-сервисов объявлений стали чаще интересоваться автомобилями, предлагаемыми под разработку, а также отдельными запчастями. Количество соответствующих объявлений увеличилось на 18%, а отзывов на них – на 20%, говорится в аналитической справке портала «Avito», которая имеется в распоряжении «КоммерсантЪ». С начала года на площадке появилось порядка 250 тыс. объявлений о продаже запчастей, цена которых за это время подросла на 1%, что ниже показателя инфляции. За одну запчасть продавцы в среднем просят 6,6 тыс. рублей.
Больше всего традиционно просят за двигатели – 17,1 тыс. рублей, причем в этой категории отмечается среднее удешевление лота на 3%. На столько же подорожали приводы и трансмиссии, за которые придется выложить в среднем 13 тыс. рублей. Не дорожают стекла – их выставляют на продажу в среднем по 2,6 тыс. рублей, а также электрическое оборудование, которое котируется по 3,5 тыс. рублей. А вот продаваемые под разработку на запчасти автомобили выросли в цене на 22%, и предлагаются в среднем по 11,4 тыс. рублей. Тем не менее, откликов на такие объявления стало вдвое больше, говорится в исследовании.
Эксперты «Авто.ру» с подобным трендом не согласны. Ведущий аналитик компании Алексей Муханов говорит, спрос на битые машины относительно 2018 года заметно не изменился. А аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов говорит, что сегмент битых авто в России имеет потенциал для роста, поскольку предложение таких товаров в нашей стране заметно отстает от ситуации на западных рынках. В частности, в США на продажу выставляются лоты со складов старых авто, из которых можно успешно позаимствовать бампера, сиденья, стекла и другие детали, стоимость которых в магазинах существенно выше. Беспалов поясняет, высокий спрос россиян на битые машины объясняется низкой базой прошлых лет. В продаже таких машин заинтересованы не только покупатели, но и прежние владельцы, с которых снимается необходимость решать вопрос с утилизацией, добавляет эксперт. Отметим, по данным «Автостата», в прошлом году в виде отдельных запчастей россияне чаще всего покупали шины, элементы подвески и масла.
Больше всего традиционно просят за двигатели – 17,1 тыс. рублей, причем в этой категории отмечается среднее удешевление лота на 3%. На столько же подорожали приводы и трансмиссии, за которые придется выложить в среднем 13 тыс. рублей. Не дорожают стекла – их выставляют на продажу в среднем по 2,6 тыс. рублей, а также электрическое оборудование, которое котируется по 3,5 тыс. рублей. А вот продаваемые под разработку на запчасти автомобили выросли в цене на 22%, и предлагаются в среднем по 11,4 тыс. рублей. Тем не менее, откликов на такие объявления стало вдвое больше, говорится в исследовании.
Эксперты «Авто.ру» с подобным трендом не согласны. Ведущий аналитик компании Алексей Муханов говорит, спрос на битые машины относительно 2018 года заметно не изменился. А аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов говорит, что сегмент битых авто в России имеет потенциал для роста, поскольку предложение таких товаров в нашей стране заметно отстает от ситуации на западных рынках. В частности, в США на продажу выставляются лоты со складов старых авто, из которых можно успешно позаимствовать бампера, сиденья, стекла и другие детали, стоимость которых в магазинах существенно выше. Беспалов поясняет, высокий спрос россиян на битые машины объясняется низкой базой прошлых лет. В продаже таких машин заинтересованы не только покупатели, но и прежние владельцы, с которых снимается необходимость решать вопрос с утилизацией, добавляет эксперт. Отметим, по данным «Автостата», в прошлом году в виде отдельных запчастей россияне чаще всего покупали шины, элементы подвески и масла.