Россияне на праздники сидели в кафе на 330 рублей
Кафе быстрого питания стали лидерами потребительского спроса у россиян в новогодние праздники. Средний чек в них с 30 декабря по 8 января вырос на 4% — до 330 рублей, а объем продаж — на 8%. Об этом свидетельствуют данные одного из крупнейших операторов фискальных данных «Такском».
На новогодне-рождественских каникулах россияне активно прибегали к услугам заведений общественного питания. Наиболее популярными оказались визиты в кафе быстрого питания. В среднем за одно посещение клиенты тратили там по 330 рублей, что на 4% больше, чем в праздничную неделю прошлого года, подсчитали в операторе фискальных данных «Такском». Визит в классическую кофейню в среднем обходился россиянам в 472 рубля, это на 5% превышает прошлогоднюю статистику. В обычных кафе средний чек прибавил 4,3% и составил 670 рублей, а в ресторанах – 1,6%, и достиг 1,6 тыс. рублей, пишут «Известия».
Аналогичные данные приводит оператор фискальных данных «Платформа ОФД». Количество приобретенных позиций в чеках кафе и столовых увеличилось на 11%, а точек быстрого питания – на 10%. Для сравнения, товаров в магазинах у дома россияне купили всего на 3% больше, чем год назад, а в супермаркетах – на 6%. При этом повышение спроса пришлось на большие города, где сеть заведений общепита активно растет, в том числе за счет новых форматов. Благодаря им есть вне дома предпочитают те, кто раньше посещал кафе сравнительно редко, говорит гендиректор IT-компании «Платформа ОФД» Алексей Баров. По мнению главы консалтинговой компании для рестораторов «Restcon» Елены Перепилица, популярность заведений фастфуда растет благодаря их дешевизне – там редко тратят больше 500 рублей, что может позволить себе фактически каждый россиянин. Кроме того, жители крупных городов предпочитают встречаться с друзьями и знакомыми вне дома, для чего, как правило, выбираются кафе.
Банкиры увеличение трат граждан на питание вне дома подтверждают. В «Тинькофф» банке говорят, в среднем за праздничную неделю держатели карт потратили в ресторанах по 2,7 тыс. рублей, что на 2% больше, чем год назад. Общая же сумма списаний с одной карты в среднем составила 8,6 тыс. рублей, что также на 2% превысило прошлогодний показатель. При этом расходы на готовые блюда составляют 83% бюджета развлечений россиян. А в «Русском стандарте» отмечают, больше всего денег с карт клиентов списывалось за посещение фастфудов. Далее следуют чеки в супермаркетах, за ними – расходы при посещении кинотеатров.
Аналогичные данные приводит оператор фискальных данных «Платформа ОФД». Количество приобретенных позиций в чеках кафе и столовых увеличилось на 11%, а точек быстрого питания – на 10%. Для сравнения, товаров в магазинах у дома россияне купили всего на 3% больше, чем год назад, а в супермаркетах – на 6%. При этом повышение спроса пришлось на большие города, где сеть заведений общепита активно растет, в том числе за счет новых форматов. Благодаря им есть вне дома предпочитают те, кто раньше посещал кафе сравнительно редко, говорит гендиректор IT-компании «Платформа ОФД» Алексей Баров. По мнению главы консалтинговой компании для рестораторов «Restcon» Елены Перепилица, популярность заведений фастфуда растет благодаря их дешевизне – там редко тратят больше 500 рублей, что может позволить себе фактически каждый россиянин. Кроме того, жители крупных городов предпочитают встречаться с друзьями и знакомыми вне дома, для чего, как правило, выбираются кафе.
Банкиры увеличение трат граждан на питание вне дома подтверждают. В «Тинькофф» банке говорят, в среднем за праздничную неделю держатели карт потратили в ресторанах по 2,7 тыс. рублей, что на 2% больше, чем год назад. Общая же сумма списаний с одной карты в среднем составила 8,6 тыс. рублей, что также на 2% превысило прошлогодний показатель. При этом расходы на готовые блюда составляют 83% бюджета развлечений россиян. А в «Русском стандарте» отмечают, больше всего денег с карт клиентов списывалось за посещение фастфудов. Далее следуют чеки в супермаркетах, за ними – расходы при посещении кинотеатров.