Россияне начали год обновлением автопарка
Авторынок завершил январь в плюсе, но в отрасли скептически оценивают результаты. Аналитики и дилеры говорят, что фактически в статистике отражены заказанные еще в 2019 году автомобили, которые только сейчас отгружены клиентам.
Начало года непривычно ознаменовалось увеличением продаж автомобилей. В январе россияне приобрели более 102 тыс. легковушек и легких коммерческих авто, что на 1,8% превысило декабрьский показатель, подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса. Планы покупателей не скорректировало традиционное новогоднее повышение цен, вызванное их корректировкой на инфляцию, а также на увеличение утилизационного сбора. В среднем авто подорожали на 2-6%, рассказали «Коммерсантъ» участники рынка.
Но, говорят аналитики, январское увеличение продаж во многом является техническим. Эксперт «Автостата» Сергей Удалов поясняет, в начале года многие покупатели получили машины, которые были заказаны в декабре. Руководитель Ассоциации российских автомобильных дилеров Олег Моисеев указывает, в январе машины также массово покупали те, кто прежде сомневался в резком скачке цен, но, ознакомившись с обновленными расценками, решил приобрести прошлогодние автомобили, которые предлагались по старым ценам. Уже по результатам января-марта продажи авто упадут относительно предыдущего периода, считает Моисеев.
Глава правления «Авилона» Андрей Павлович подтверждает, практика, при которой заказанные в декабре машины прибывают в январе, является традиционной. А гендиректор «Автоспеццентра» Денис Петрунин добавляет, в начале года россияне приобретали выпущенные в минувшем году машины, стоимость которых осталась неизменной, при этом спрос на модельный ряд 2020 года практически отсутствует. На это Павлович возражает, напоминая о категории покупателей, которые стремятся как можно раньше приобрести машины, выпущенные в текущем году.
Директор по развитию «Рольфа» Владимир Мирошников указывает, всплеск продаж указывает на желание россиян обновить личный автопарк до неизбежного подорожания автомобилей. Кроме того, говорит гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин, значительная часть машин покупается по государственным программам «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль», кредиты по которым россияне начали оформлять уже в первые дни года, в то время как в прошлом году – только с марта.
Но, говорят аналитики, январское увеличение продаж во многом является техническим. Эксперт «Автостата» Сергей Удалов поясняет, в начале года многие покупатели получили машины, которые были заказаны в декабре. Руководитель Ассоциации российских автомобильных дилеров Олег Моисеев указывает, в январе машины также массово покупали те, кто прежде сомневался в резком скачке цен, но, ознакомившись с обновленными расценками, решил приобрести прошлогодние автомобили, которые предлагались по старым ценам. Уже по результатам января-марта продажи авто упадут относительно предыдущего периода, считает Моисеев.
Глава правления «Авилона» Андрей Павлович подтверждает, практика, при которой заказанные в декабре машины прибывают в январе, является традиционной. А гендиректор «Автоспеццентра» Денис Петрунин добавляет, в начале года россияне приобретали выпущенные в минувшем году машины, стоимость которых осталась неизменной, при этом спрос на модельный ряд 2020 года практически отсутствует. На это Павлович возражает, напоминая о категории покупателей, которые стремятся как можно раньше приобрести машины, выпущенные в текущем году.
Директор по развитию «Рольфа» Владимир Мирошников указывает, всплеск продаж указывает на желание россиян обновить личный автопарк до неизбежного подорожания автомобилей. Кроме того, говорит гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин, значительная часть машин покупается по государственным программам «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль», кредиты по которым россияне начали оформлять уже в первые дни года, в то время как в прошлом году – только с марта.