Первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке, врач-эпидемиолог Геннадий Онищенко прокомментировал слова нарколога Даниила Покровского о том, что пиво является самым опасным алкогольным напитком.
По словам депутата, зачастую пиво становится пусковым механизмом приобщения человека к спиртному из-за низкого содержания алкоголя и вкусовых качеств, которые позволяют потреблять напиток в больших количествах.
Ранее психиатр, нарколог Даниил Покровский назвал пиво самым опасным алкогольным напитком, поскольку в нем содержатся вредные компоненты, в том числе кардиотоксичный металл кобальт.
Он напомнил, что средневековые художники, использовавшие краски на основе кобальта, не доживали до старости из-за кардиотоксичности данного металла. Аналогичному риску подвержены любители пива, поскольку максимально возможная доза кобальта содержится в 375 мл пива, причем показатель не зависит от стоимости напитка.
Покровский подчеркнул, что подобное может обусловлено употреблением любого вида спиртного, однако с пивом подобное происходит существенно быстрее.
Отметим, что ранее Онищенко заявлял о том, что заявления исследователей о пользе алкоголя являются неуместными. Споры о «безвредных» дозах алкоголя ведутся уже достаточно продолжительное время. Сторонники данной теории утверждают, что в небольших дозах алкогольные напитки хорошо влияют на сердечно-сосудистую систему человека. Считается, что, если ежедневно выпивать в обед 30 мл коньяка, то это помогает работе сердца и продлевает срок жизни человека. О положительном влиянии на организм малых доз алкоголя ранее сообщали американские ученые. В частности, заявлялось, что умеренное употребление спиртного может положительно влиять на память пожилых людей.
Наукой позитивное влияние алкоголя на организм было подтверждено в 2010 году группой медиков из английского Рочестера. Тогда было выявлено блокирующее действие этилового спирта на особый протеин Notch, рост которого приводит к развитию гладкой мускулатуры сосудов. Отсутствие белка провоцирует сужение просвета кровеносных магистралей.