Информационная служба «Века» — 15.12.2016 14:59

Россияне начали массово жаловаться на страховую медицину

Граждане стали чаще обращаться в страховые медицинские организации при возникновении проблем с лечением в системе государственного здравоохранения. Такие выводы можно сделать из отчета Межрегионального союза медицинских страховщиков.

В январе-сентябре нынешнего года горячими телефонами страховых медицинских организаций воспользовалось свыше 1,4 млн россиян, участвующих в профильных страховых программах. Рост этого показателя по сравнению с прошлым годом составил 25%. При этом наиболее существенно возрос сегмент обращений, в которых заявили выражают недовольство качеством оказания врачебной помощи в рамках программ общеобязательного медицинского страхования, - таковых стало больше на 40%.

Также россияне стали чаще интересоваться нюансами, связанными с работой учреждений системы здравоохранения, - в этом сегменте зафиксировано увеличение обращений на 16%. Не менее впечатляющие показатели отмечены в количестве экспертиз, выполненных страховщиками по требованию получателей медицинских услуг, - таковых за три квартала осуществили 2,5 млн, что на 30% больше, чем год назад. Число же рассмотренных жалоб в рамках системы ОМС возросло на 60%. Резко повысился спрос на экспертизы, которые назначаются в случае смерти больного, получавшего лечение. Таких исследований провели на 45% больше.

В отраслевом союзе отмечают, в январе-июне страховщики достигли весомых успехов в досудебном урегулировании споров. Учреждения здравоохранения согласились на выплату россиянам компенсаций на 10 млн рублей. Однако рассмотрение большинства жалоб по-прежнему завершается в судах. Там граждане смогли отсудить у медиков 40 млн рублей, что вдвое превышает прошлогодние данные.

Заместитель директора СК "СОГАЗ-Мед" Сергей Плехов считает, что увеличение числа обращений россиян к страховщикам стал возможен благодаря созданию на порталах государственных услуг в субъектах федерации личных кабинетов, из которых лица, имеющие страховки, могут получить информацию о том, какие медицинские услуги им были оказаны. Значительная часть жалоб касается именно услуг, которые пациенты фактически не получали. Чаще всего в массовых приписках уличают столичных медиков. Ранее штрафы за отображение в статистике реально не предоставленных услуг вынуждены были уплатить 9 московских медучреждений. Сумма взысканий достигла 2 млн рублей.
Полная версия публикации
Общество 14.12.2016 07:54
В Германии арестован мигрант, напавший на девушку в метро‍
Общество 14.12.2016 08:17
Пять человек погибли и четверо пострадали при пожаре на заводе в Китае
Спорт 14.12.2016 18:34
Гвардиола понимает, что может лишиться работы