Россияне не спешат покупать туры через интернет
Несмотря на двузначный рост, к 2024 году онлайн-сегмент туристического рынка не сможет занять половину всех продаж. Крупнейшим каналом останется офлайн, доля которого за четыре года может размыться с текущих 57% до 53,1%.
Россияне сдержанно относятся к возможности приобретения туристических поездок через интернет, из-за чего рост этого сегмента замедлился. В нынешнем году жители страны потратят на организованные туры 2,92 трлн рублей, что на 9,4% больше прошлогоднего показателя. При этом рост онлайн-продаж составит 12,7%, а его объем – 1,29 трлн рублей. Увеличение продаж в традиционном сегменте ограничится 6,9%, а его объем составит 1,73 трлн рублей, прогнозируют эксперты компаний «Aviasales» и «Phocuswright», результаты исследования которых имеются в распоряжении «КоммерсантЪ».
В минувшем году рынок рост достаточно сдержанно – на 7,2% в целом, причем прирост в онлайне составил сразу 12,6%, а в традиционных офисах турфирм – только 3,4%. Аналогичную динамику декларируют эксперты «Data Insight». Они указывают, в прошлом году через интернет россияне забронировали на 20% туристических услуг больше, нежели в 2018 году. Стоимость онлайн-покупок туров достигла 1,03 трлн рублей. В то же время, в 2018 году онлайн-сегмент вырос на 25%.
В «Phocuswright» считают, что, как минимум, до 2023 года большую часть туристических продуктов жители России будут приобретать в традиционных офисах, но доля офлайна постепенно снизится с нынешних 57% до 53%. Партнер «Data Insight» Борис Овчинников говорит, традиционные офисы туристических агентств в России достаточно развиты, также существует категория клиентов, предпочитающих покупать организованные поездки по классической процедуре. Кроме того, корпоративные туры, как правило, оформляются через офлайн офисы. Эксперты компании полагают, в ближайшие 4 года доля организованных туров, продаваемых через интернет, вырастет до 15%.
Управляющий директор туристического сервиса «Aviasales» Макс Крайнов считает оправданным нежелание россиян покупать организованные поездки через интернет, ведь заплатить в среднем придется порядка 50 тыс. рублей. Зато жители страны не боятся оплачивать онлайн авиабилеты на рейсы лоукостеров – через интернет выкупается более 86% таких проездных документов. Эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает, что сегмент лоукост-перелетов стремительно растет за счет большого количества жителей страны, которые прежде авиаперевозками не пользовались, а сегодня могут позволить себе перелеты эконом-класса.
В минувшем году рынок рост достаточно сдержанно – на 7,2% в целом, причем прирост в онлайне составил сразу 12,6%, а в традиционных офисах турфирм – только 3,4%. Аналогичную динамику декларируют эксперты «Data Insight». Они указывают, в прошлом году через интернет россияне забронировали на 20% туристических услуг больше, нежели в 2018 году. Стоимость онлайн-покупок туров достигла 1,03 трлн рублей. В то же время, в 2018 году онлайн-сегмент вырос на 25%.
В «Phocuswright» считают, что, как минимум, до 2023 года большую часть туристических продуктов жители России будут приобретать в традиционных офисах, но доля офлайна постепенно снизится с нынешних 57% до 53%. Партнер «Data Insight» Борис Овчинников говорит, традиционные офисы туристических агентств в России достаточно развиты, также существует категория клиентов, предпочитающих покупать организованные поездки по классической процедуре. Кроме того, корпоративные туры, как правило, оформляются через офлайн офисы. Эксперты компании полагают, в ближайшие 4 года доля организованных туров, продаваемых через интернет, вырастет до 15%.
Управляющий директор туристического сервиса «Aviasales» Макс Крайнов считает оправданным нежелание россиян покупать организованные поездки через интернет, ведь заплатить в среднем придется порядка 50 тыс. рублей. Зато жители страны не боятся оплачивать онлайн авиабилеты на рейсы лоукостеров – через интернет выкупается более 86% таких проездных документов. Эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает, что сегмент лоукост-перелетов стремительно растет за счет большого количества жителей страны, которые прежде авиаперевозками не пользовались, а сегодня могут позволить себе перелеты эконом-класса.