Россияне обновляют автопарк в кредит
Несмотря на снижение авторынка в 2019 году, число кредитов на покупку машин выросло более чем на 10%, а в деньгах — почти на 20%. На заемные средства россияне приобрели 45% новых автомобилей. В 2020 году такого бума не ожидается.
Практически каждый второй новый автомобиль, проданный в России в прошлом году физическим лицам, был приобретен в кредит. В общей сложности банки выдали гражданам более 947 тыс. ссуд на новые и бывшие в употреблении транспортные средства, что является максимальным показателем с 2014 года, свидетельствуют данные Национального бюро кредитных историй и агентства «Автоста», с которыми ознакомился РБК. Количество предоставленных займов увеличилось почти на 12%, а их сумма – без малого на 19%, и составила 746,4 млрд рублей. В среднем россияне стали занимать на покупку автомобиля на 6,3% больше, чем год назад, - около 788 тыс. рублей.
Примечательно, что выданных кредитов стало больше на фоне уменьшения количества приобретенных гражданами новых транспортных средств на 2,5%, до 1,59 млн единиц. Для сравнения, в сегменте подержанных автомобилей падение продаж составило всего 0,4%, а количество сделок – 5,4 млн. Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов говорит, если в 2018 году россияне купили в кредит 40% новых машин, то в минувшем году – уже 45%.
Повышенной популярностью у граждан пользуются программы льготных займов. Авторы исследования отмечают, количество предоставленных россиянами льготных кредитов резко увеличилось с марта минувшего года. Право на льготные ссуды на новые транспортные средства имеют многодетные россияне – по программе «Семейный автомобиль», а также те, кто прежде собственной машиной не располагал – для них действует программа «Первый автомобиль». За январь-октябрь прошлого года было оформлено 100 тыс. займов. Размер бюджетных компенсаций по кредитам достиг 9,4 млрд рублей.
Льготное кредитование предусматривает ряд ограничений: купить можно только отечественную машину при условии, что ее стоимость не превышает 1 млн рублей. А глава рейтинговой службы Национального рейтингового агентства Сергей Гришунин напоминает, что россияне активно покупают в долг не только новые машины, но и подержанные. Начальник управления организации продаж автокредитов «ВТБ» Владимир Высоцкий указывает, хотя на машины с пробегом льготные ссуды не полагаются, их тоже стали чаще покупать в кредит – стоимость займов снизилась, а процедура их оформления упростилась.
Примечательно, что выданных кредитов стало больше на фоне уменьшения количества приобретенных гражданами новых транспортных средств на 2,5%, до 1,59 млн единиц. Для сравнения, в сегменте подержанных автомобилей падение продаж составило всего 0,4%, а количество сделок – 5,4 млн. Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов говорит, если в 2018 году россияне купили в кредит 40% новых машин, то в минувшем году – уже 45%.
Повышенной популярностью у граждан пользуются программы льготных займов. Авторы исследования отмечают, количество предоставленных россиянами льготных кредитов резко увеличилось с марта минувшего года. Право на льготные ссуды на новые транспортные средства имеют многодетные россияне – по программе «Семейный автомобиль», а также те, кто прежде собственной машиной не располагал – для них действует программа «Первый автомобиль». За январь-октябрь прошлого года было оформлено 100 тыс. займов. Размер бюджетных компенсаций по кредитам достиг 9,4 млрд рублей.
Льготное кредитование предусматривает ряд ограничений: купить можно только отечественную машину при условии, что ее стоимость не превышает 1 млн рублей. А глава рейтинговой службы Национального рейтингового агентства Сергей Гришунин напоминает, что россияне активно покупают в долг не только новые машины, но и подержанные. Начальник управления организации продаж автокредитов «ВТБ» Владимир Высоцкий указывает, хотя на машины с пробегом льготные ссуды не полагаются, их тоже стали чаще покупать в кредит – стоимость займов снизилась, а процедура их оформления упростилась.