Россияне отказались от тотальной экономии на покупках
GfK зафиксировала снижение в прошлом году доли тех, кто принимает решение о покупке, ориентируясь в первую очередь на цену, и ищет самые дешевые товары. Это свидетельствует о возврате потребителей к докризисным привычкам, но ритейлеры начали замечать улучшение только в начале этого года.
Граждане России стали чаще совершать спонтанные покупки, заявили эксперты компании GfK. С оптимизмом оценивать перспективы потребительского рынка на нынешний год им позволяют результаты социологического исследования, проведенного в конце 2016 года. Только 48% респондентов заявили, что принимают решение о покупке того или иного товара, руководствуясь исключительно его ценой. Год назад самые дешевые, но необязательно качественные товары готовы были купить 50% россиян.
Ровно половина граждан готова обойти несколько торговых точек, дабы найти наиболее дешевый товар. Год назад таковых начитывалось 54%. При этом 31% покупателей готовы приобрести товар за сравнительно высокую цену в более комфортной торговой точке. В прошлом году такое поведение демонстрировали 28% респондентов. Вместе с тем, жители России достаточно скептически относятся к приобретению новинок: купить едва вышедшие на рынки товары готовы 22% участников опроса. Этот показатель за год вырос на 2%. Зато сразу на 5% стало больше тех, кто считает, что продовольствие натурального происхождения может стоить дороже, нежели товары, изготовленные с применением химии. Такой точки зрения придерживаются 26% граждан.
Эксперты констатируют: в целом докризисный подход к совершению покупок восстанавливается, но усвоенная россиянами за период кризиса привычка тотально урезать себя в расходах отойдет в прошлое не скоро. Свидетельством тому – сокращение объемов купленного гражданами продовольствия на 1,7%, а товаров для гигиены и санитарии – на 1%.
Ритейлеры оптимизм GfK не разделяют. Источники в ведущих сетях отмечают: тех, кто приобретает наиболее дешевые товары из ряда подобных, меньше не становится, причем тенденция к сокращению объемов покупок наблюдалась на протяжении всего 2016 года. Кроме того, говорит представитель «Дикси» Антон Пантелеев, покупатели перестали реагировать на указанный на ценниках акционных товаров процент скидки от обычной цены. Россиян интересует непосредственно стоимость товара, которую им придется уплатить. Но, поскольку основные ритейлеры предлагают продукцию по фактически одинаковым ценам, на первое место в привлечении покупателей выходит создание в торговом зале максимально комфортной атмосферы, резюмирует Пантелеев.
Ровно половина граждан готова обойти несколько торговых точек, дабы найти наиболее дешевый товар. Год назад таковых начитывалось 54%. При этом 31% покупателей готовы приобрести товар за сравнительно высокую цену в более комфортной торговой точке. В прошлом году такое поведение демонстрировали 28% респондентов. Вместе с тем, жители России достаточно скептически относятся к приобретению новинок: купить едва вышедшие на рынки товары готовы 22% участников опроса. Этот показатель за год вырос на 2%. Зато сразу на 5% стало больше тех, кто считает, что продовольствие натурального происхождения может стоить дороже, нежели товары, изготовленные с применением химии. Такой точки зрения придерживаются 26% граждан.
Эксперты констатируют: в целом докризисный подход к совершению покупок восстанавливается, но усвоенная россиянами за период кризиса привычка тотально урезать себя в расходах отойдет в прошлое не скоро. Свидетельством тому – сокращение объемов купленного гражданами продовольствия на 1,7%, а товаров для гигиены и санитарии – на 1%.
Ритейлеры оптимизм GfK не разделяют. Источники в ведущих сетях отмечают: тех, кто приобретает наиболее дешевые товары из ряда подобных, меньше не становится, причем тенденция к сокращению объемов покупок наблюдалась на протяжении всего 2016 года. Кроме того, говорит представитель «Дикси» Антон Пантелеев, покупатели перестали реагировать на указанный на ценниках акционных товаров процент скидки от обычной цены. Россиян интересует непосредственно стоимость товара, которую им придется уплатить. Но, поскольку основные ритейлеры предлагают продукцию по фактически одинаковым ценам, на первое место в привлечении покупателей выходит создание в торговом зале максимально комфортной атмосферы, резюмирует Пантелеев.