Электронная подпись и ее получение

Понятие электронной подписи возникло со все большим распространением электронных договоров и соглашений. Раньше, например, договор должен был после подписания пересылаться второй стороне для подписания, а потом обратно.

Почтовые пересылки требовали наличия свободного временного промежутка.

Теперь потери времени на пересылку могут быть сокращены до нескольких минут. Оппоненты могут заключить соглашение, сидя у монитора за несколько минут, воспользовавшись электронной подписью.

Преимущества, которые предоставляет пользование электронной подписью:

Реклама на веке

• помимо сокращения сроков, использование подписи позволяет существенно снизить финансовые затраты на пересылку, хранение и учет документации;

• невозможность получения информации секретного типа сторонними лицами без специального открытого ключа;

• почтовая или курьерская доставка секретных материалов увеличивает риск утечки данных, содержащихся в документах. При пользовании цифровым автографом такие потери исключены.

Виртуальная роспись – это электронный аналог собственноручной росписи человека, которая имеет юридическую силу, и аналогична той, которая оставлена рукой на бумаге и скреплена печатью. Ее практически невозможно скопировать или взломать, поскольку это требует мощной вычислительной техники и времени.

Цифровые подписи разделяют на виды:

• простые. Ее создают при помощи кодировок, паролей и прочих инструментов для контроля ее принадлежности конкретному лицу;

• усиленная неквалифицированная. Применяется с закрытым ключом и позволяет идентифицировать владельца и установить факт произведения некоторых нововведений после обоюдного заверения документации;

• усиленная квалифицированная. Обладает теми же функциями, что и неквалифицированная, но имеет средства усиленной защиты, которые одобрены ФСБ. Данная подпись необходима для взаимодействия со многими государственными предприятиями.

Все документы, подписанные вышеуказанными подписями, имеют юридическую силу на территории страны. Квалифицированная роспись дает возможность заверения документов для контролирующих органов.

Перед тем, как физическому лицу получить электронную подпись, потребуется подать заявление в Удостоверяющий центр и подготовить пакет документов.

Что включает в себя выпуск росписи квалифицированного вида:

• создание файла-ключа с уникальным цифровым кодом, который используется непосредственно для подписания документации;

• выпуск ключевого кода проверки для ключа подписи, используемого для идентификации подлинности первого ключа;

• наличие сертификата, который подтверждает получение вышеперечисленных файлов.

Для того чтобы купить квалифицированную электронную подпись, потребуется обращение в Национальный удостоверяющий центр.

При утере или краже ключа, а также после увольнения владельца ключа и назначения на его место нового сотрудника требуется аннулировать действия сертификата путем признания его недействительным тем органом, который его выдавал. Далее, при необходимости выпускается новый ключ с приложением сертификата на другое лицо.

Реклама на веке
Руни может вернуться в «Эвертон» Росфинмониторинг признал неоправданную блокировку транзакций россиян