Россияне отовариваются в магазинах на 512 рублей
Один поход в магазин обходится жителям российских городов в среднем в 512 рублей, говорится в исследовании холдинга "Ромир". Это на 12 рублей меньше, чем в апреле, но на 25 рублей больше, чем год назад.
Социологи холдинга «Ромир» высчитали размер среднего чека россиян в магазинах, специализирующихся на продуктах и товарах бытового потребления. Он составил 512 рублей, что свидетельствует о продолжающейся заморозке уровня расходов. Сопоставимую сумму – 511 рублей, россияне оставляли за один усредненный поход в магазин еще в сентябре 2013 года. Для подсчета суммы среднего чека была применена панель Romir Scan Panel, к которой присоединено порядка 30 тыс. граждан, проживающих в 180 городах с численностью жителей более 100 тыс. человек. Панель аккумулирует сведения о расходах, сделанных исключительно на продовольственные и другие повседневные покупки.
Примечательно, что с начала нынешнего года расходы россиян в магазинах неуклонно снижаются – в январе средний чек составлял 533 рублей. В апреле граждане стали тратить за один визит 524 рубля, а к маю эта сумма снизилась еще на 12 рублей. В то же время, в мае 2016 года россияне экономили еще больше, оставляя в магазинах в среднем 487 рублей. Увеличение среднего чека обогнало годовую инфляцию – 5% прироста расходов при 4,1% инфляции.
Эксперты холдинга считают, что сумма, которую граждане тратят за один визит в магазин, падает, поскольку число таких визитов увеличивается. Все большее число россиян придерживается тактики интенсивного шопинга, которая предусматривает отказ от покупки всех продуктов и товаров для дома в одном месте. Вместо этого покупатель обходит ряд торговых точек с аналогичным ассортиментом ради приобретения акционных товаров. Как следствие, в каждом магазине по отдельности клиент тратит меньше, но в сумме – больше. В разрезе торговых точек разных типов граждане нарастили расходы в маленьких «магазинах у дома», а также дискаутерах, но зато стали меньше тратить в гипермаркетах.
Среди федеральных округов наименьшие расходы могут себе позволить жители Уральского округа – 433 рубля, далее следуют Приволжье (444 рубля) и Южный округ (452 рубля). Гораздо больше тратят жители Северо-Западного округа – в среднем 666 рублей, а также Центрального округа – 589 рублей.
Примечательно, что с начала нынешнего года расходы россиян в магазинах неуклонно снижаются – в январе средний чек составлял 533 рублей. В апреле граждане стали тратить за один визит 524 рубля, а к маю эта сумма снизилась еще на 12 рублей. В то же время, в мае 2016 года россияне экономили еще больше, оставляя в магазинах в среднем 487 рублей. Увеличение среднего чека обогнало годовую инфляцию – 5% прироста расходов при 4,1% инфляции.
Эксперты холдинга считают, что сумма, которую граждане тратят за один визит в магазин, падает, поскольку число таких визитов увеличивается. Все большее число россиян придерживается тактики интенсивного шопинга, которая предусматривает отказ от покупки всех продуктов и товаров для дома в одном месте. Вместо этого покупатель обходит ряд торговых точек с аналогичным ассортиментом ради приобретения акционных товаров. Как следствие, в каждом магазине по отдельности клиент тратит меньше, но в сумме – больше. В разрезе торговых точек разных типов граждане нарастили расходы в маленьких «магазинах у дома», а также дискаутерах, но зато стали меньше тратить в гипермаркетах.
Среди федеральных округов наименьшие расходы могут себе позволить жители Уральского округа – 433 рубля, далее следуют Приволжье (444 рубля) и Южный округ (452 рубля). Гораздо больше тратят жители Северо-Западного округа – в среднем 666 рублей, а также Центрального округа – 589 рублей.