Россияне переходят на удаленный банкинг
Банк России отметил резкий рост числа банковских клиентов, пользующихся услугами кредитных организаций дистанционно, доля которых превысила 55%. Почти на 20% увеличилось количество клиентов, которым стали доступны мгновенные переводы, а их доля также перевалила за половину.
Центробанк огласил актуальное соотношение банковских операций, осуществляемых в традиционном формате, и при помощи дистанционного банкинга. В отчете регулятора «Индикаторы финансовой доступности» указывается, что за минувший год количество совершеннолетних граждан, которые прибегают к удаленным банковским услугам, выросло на 10%, и составляет 55,2% от общего количества клиентов. Год назад таковых было только 45,1%. Директор по развитию продаж в цифровых каналах «Промсвязьбанка» Юлия Михайловская в беседе с «КоммерсантЪ» отметила, спрос на дистанционные услуги растет по мере расширения спектра последних. Кредитные организации массово расширяют функционал мобильных приложений и интернет-порталов, включая туда дополнительные сервисы и услуги.
Главный экономист «ПФ Капитал» Евгений Надоршин добавляет, поскольку все большее количество граждан располагает современными смартфонами, поддерживающими банковские приложения, популярность дистанционных услуг растет. Одновременно расширяется количество и растет активность пользователей, выбирающих интернет-банкинг. Директор по методологии НКР Станислав Волков добавляет, привлекательность дистанционных услуг повышается также ввиду того, что банки нередко делают бесплатными удаленные платежи, проведение которых традиционным способом облагается комиссиями. Также практикуются акционные предложения по депозитным вкладам, при которых на вклады, оформленные дистанционно, начисляется более высокий процент, нежели на депозиты, открытые в банковском отделении.
Глава правления банка «Русский стандарт» Александр Самохвалов добавляет, драйвером роста популярности дистанционных услуг стал запуск в нынешнем году системы быстрых платежей. Операции по ней пока не тарифицируются, и граждане стали более активно пользоваться возможностью перевода средств другими физическим лицам без посещения банковского отделения или терминала. В Банке России резюмируют, сегодня 55% взрослых россиян располагают смартфонами или компьютерами, при помощи которых за 15 минут можно отправить средства на другой счет.
Главный экономист «ПФ Капитал» Евгений Надоршин добавляет, поскольку все большее количество граждан располагает современными смартфонами, поддерживающими банковские приложения, популярность дистанционных услуг растет. Одновременно расширяется количество и растет активность пользователей, выбирающих интернет-банкинг. Директор по методологии НКР Станислав Волков добавляет, привлекательность дистанционных услуг повышается также ввиду того, что банки нередко делают бесплатными удаленные платежи, проведение которых традиционным способом облагается комиссиями. Также практикуются акционные предложения по депозитным вкладам, при которых на вклады, оформленные дистанционно, начисляется более высокий процент, нежели на депозиты, открытые в банковском отделении.
Глава правления банка «Русский стандарт» Александр Самохвалов добавляет, драйвером роста популярности дистанционных услуг стал запуск в нынешнем году системы быстрых платежей. Операции по ней пока не тарифицируются, и граждане стали более активно пользоваться возможностью перевода средств другими физическим лицам без посещения банковского отделения или терминала. В Банке России резюмируют, сегодня 55% взрослых россиян располагают смартфонами или компьютерами, при помощи которых за 15 минут можно отправить средства на другой счет.