Россияне предпочитают аптечную косметику
В 2016 году продажи косметики в аптечных пунктах увеличились на 20% в денежном выражении по сравнению с 2015 годом. Об этом свидетельствуют данные исследования аналитического агентства DSM Group, с которыми ознакомились «Известия».
В минувшем году жители страны приобрели в аптеках 160 млн единиц косметических товаров. Их общая стоимость достигла 41 млрд рублей. Прирост выручки по сравнению с 2015 годом составил 20%, а количества – 7%. В среднем в рознице одна единица косметических товаров обходилась покупателям в 255 рублей, а на оптовом рынке аптеки закупали изделия по 190 рублей. Подорожание относительно предыдущего года составило 11%.
Аналитики DSM Group отмечают, достичь весомого прироста в данном сегменте аптекам удалось благодаря тщательному его анализу. Как сетевые аптеки, как и единичные, внимательно изучают потребительский спрос, а также отслеживают предложения компаний. Как следствие, на аптечных полках расположились как косметические изделия лечебного назначения, так и классическая косметика, предназначенная для ухода за кожей и волосами.
По классификации экспертов, аптечные сети торгуют косметическими средствами трех категорий: лечебной, селективной, или люкс-класса, а также косметикой масс-маркета, которая реализуется и в обычных супермаркетах и магазинах формате «дрогери». Выяснилось, что чаще всего в аптеках граждане покупают селективные косметические изделия – рост выручки составил 36%, а количества проданных упаковок – 31%. При этом в цене изделия премиум-класса выросли всего на 3%. Лечебной косметики россияне приобрели на 11% по стоимости, и на 2% больше – в единицах. Продажи косметических средств массового сегмента выросли на 15%.
По типам косметических средств активнее всего раскупаются крема, тоники и лосьоны для лица – 27% проданных единиц, и плюс 32% к выручке 2015 года. При этом 80% средств данного типа относятся к селективной категории. По мнению гендиректора лаборатории индивидуальной косметики I.C.Lab Григория Зеленского, приобретать косметические средства в аптеках россиян вынуждает кризисное настроение. Потребители считают, что шансов купить оригинальный товар в аптеке больше, нежели в супермаркете. Но данный эффект долго не продержится, и вскоре объемы продаж косметических средств в аптечных заведениях уменьшится, уверен Зеленский. Еще один эффект кризиса на прирост продаж косметики отмечает глава организации здравоохранения и медицинского менеджмента Давид Мелик-Гусейнов. Россияне начали больше тратить на уход, дабы визуально не поддаваться экономическому спаду и депрессии.
Аналитики DSM Group отмечают, достичь весомого прироста в данном сегменте аптекам удалось благодаря тщательному его анализу. Как сетевые аптеки, как и единичные, внимательно изучают потребительский спрос, а также отслеживают предложения компаний. Как следствие, на аптечных полках расположились как косметические изделия лечебного назначения, так и классическая косметика, предназначенная для ухода за кожей и волосами.
По классификации экспертов, аптечные сети торгуют косметическими средствами трех категорий: лечебной, селективной, или люкс-класса, а также косметикой масс-маркета, которая реализуется и в обычных супермаркетах и магазинах формате «дрогери». Выяснилось, что чаще всего в аптеках граждане покупают селективные косметические изделия – рост выручки составил 36%, а количества проданных упаковок – 31%. При этом в цене изделия премиум-класса выросли всего на 3%. Лечебной косметики россияне приобрели на 11% по стоимости, и на 2% больше – в единицах. Продажи косметических средств массового сегмента выросли на 15%.
По типам косметических средств активнее всего раскупаются крема, тоники и лосьоны для лица – 27% проданных единиц, и плюс 32% к выручке 2015 года. При этом 80% средств данного типа относятся к селективной категории. По мнению гендиректора лаборатории индивидуальной косметики I.C.Lab Григория Зеленского, приобретать косметические средства в аптеках россиян вынуждает кризисное настроение. Потребители считают, что шансов купить оригинальный товар в аптеке больше, нежели в супермаркете. Но данный эффект долго не продержится, и вскоре объемы продаж косметических средств в аптечных заведениях уменьшится, уверен Зеленский. Еще один эффект кризиса на прирост продаж косметики отмечает глава организации здравоохранения и медицинского менеджмента Давид Мелик-Гусейнов. Россияне начали больше тратить на уход, дабы визуально не поддаваться экономическому спаду и депрессии.