Россияне предпочитают магазины одежды кафе и ресторанам
Выручка ресторанов и аптек существенно сократилась во второй половине 2016 года, зато у продавцов одежды и бытовых услуг оборот вырос. Об этом говорят данные исследования компании «Магазин Магазинов».
По мнению авторов исследования, за период кризиса россияне изменили приоритеты. Граждане осознали необходимость обновления гардероба, и смирились с необходимостью отказаться от посещений кафе и ресторанов, либо существенно ограничить число таких визитов. Кроме того, одежные и обувные бренды адаптировались к кризису и применили новые маркетинговые ходы, позволившие вернуть покупателей. Как результат, в июле-декабре прошлого года количество посещений среднестатистического российского ресторана либо кафе сократилось на 10%.
Выручка учреждений общественного питания сократилась даже в рублевом выражении. Подорожание блюд и напитков, на которое вынуждены были пойти рестораторы, принципиально не изменило ситуацию. Схожая ситуация наблюдается в сегменте продукции медицинского назначения – ее потребление упало на 8%, что свидетельствует о более вдумчивом подходе россиян к приобретению различной медицинской техники и сопутствующих предметов.
Зато потребление других видов продукции массового спроса выросло. Несмотря на то, что продовольствие, одежда, обувь и электронные приборы дорожали, граждане купили больше единиц товаров, чем год назад. Наибольшим спросом пользовалась одежда, реализация которой увеличилась на 5%. Кроме того, сразу на 18% увеличилось число потребленных гражданам мелких услуг, таких, как маникюр, уборка помещений и т.п.
Член Совета гильдии маркетологов Анастасия Птуха предупреждает, с излишним оптимизмом воспринимать оглашенные цифры не стоит, поскольку прирост состоялся только по отношению к низкой базе 2015 года. Пока потребление товаров и услуг находится на отметках значительно ниже докризисных. Всплески активности покупателей наблюдаются только в дни рекордных скидок, например, в «Черную пятницу». Также сказывается отложенный спрос на вещи, которые многие не приобретали с начала кризиса.
Между тем, рестораторы не сворачивают бизнес, несмотря на отток клиентов. По подсчетам аналитиков, на одно закрытое заведение общепита приходится пять вновь созданных. Аптеки в России не закрываются вовсе. При этом на один закрывшийся магазин одежды приходится 1,5 новых, а на одну парикмахерскую или маникюрный салон – почти 3 новых.
Выручка учреждений общественного питания сократилась даже в рублевом выражении. Подорожание блюд и напитков, на которое вынуждены были пойти рестораторы, принципиально не изменило ситуацию. Схожая ситуация наблюдается в сегменте продукции медицинского назначения – ее потребление упало на 8%, что свидетельствует о более вдумчивом подходе россиян к приобретению различной медицинской техники и сопутствующих предметов.
Зато потребление других видов продукции массового спроса выросло. Несмотря на то, что продовольствие, одежда, обувь и электронные приборы дорожали, граждане купили больше единиц товаров, чем год назад. Наибольшим спросом пользовалась одежда, реализация которой увеличилась на 5%. Кроме того, сразу на 18% увеличилось число потребленных гражданам мелких услуг, таких, как маникюр, уборка помещений и т.п.
Член Совета гильдии маркетологов Анастасия Птуха предупреждает, с излишним оптимизмом воспринимать оглашенные цифры не стоит, поскольку прирост состоялся только по отношению к низкой базе 2015 года. Пока потребление товаров и услуг находится на отметках значительно ниже докризисных. Всплески активности покупателей наблюдаются только в дни рекордных скидок, например, в «Черную пятницу». Также сказывается отложенный спрос на вещи, которые многие не приобретали с начала кризиса.
Между тем, рестораторы не сворачивают бизнес, несмотря на отток клиентов. По подсчетам аналитиков, на одно закрытое заведение общепита приходится пять вновь созданных. Аптеки в России не закрываются вовсе. При этом на один закрывшийся магазин одежды приходится 1,5 новых, а на одну парикмахерскую или маникюрный салон – почти 3 новых.